Памятка сотруднику в командировке. Памятка отбывающему в командировку. Требования охраны труда при нахождении в служебной командировке

Инструкция по охране труда для водителей, отбывающих в командировку

1. Общие требования.

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании требований "Правил дорожного движения" и ДНАОП 0.00-1.28-97 "Правила охраны труда на автомобильном транспорте".

1.2. Инструкция для водителей отбывающих в командировку устанавливает требования безопасности, которые должны соблюдать находясь в командировке на предприятии связи.

1.3. Инструкция является обязательной для всех подразделений электросвязи. Инструкция внедряется на предприятии приказом руководителя предприятия.

1.4. Инструкция разработанная предприятием выдается всем водителям отбывающим в командировку под роспись. Водитель находясь в командировке должен постоянно иметь инструкцию при себе или на рабочем месте.

1.5. За нарушение требований инструкции виновные несут ответственность в соответствии с действующем законодательством.

2. Требования безопасности во время командировки.

2.1. Водитель, который находится в командировке, обязан:

  • тщательно проверить техническое состояние автомобиля, о чем необходимо сделать отметку в путевом листе;
  • не оставлять автомобиль без присмотра на ночь, ставить его только в специально отведенных местах и обязательно под охрану;
  • Принять меры, которые исключают возможность самопроизвольного движения или его угона;

2.2. Запрещается выезжать на линию в нетрезвом состоянии, что может привести к тяжелым последствиям.

2.3. Не забывать, что только выполнение Правил дорожного движения является гарантией успешной, безаварийной работы:

  • не превышать скорость;
  • не нарушать правила обгона;
  • не нарушать правила проезда перекрестков;
  • не нарушать правила маневрирования;
  • не нарушать правила пользования светом (если ослепило встречным транспортом, немедленно остановиться);
  • быть внимательным при проезде возле неподвижного транспорта;
  • при движении назад - убедиться в безопасности движения.

2.4. В дороге отдыхайте через каждые 8 часов работы, или через каждые 300-350 км пробега.

2.5. Отдыхайте не менее 8 часов.

  • перевозка пассажиров;
  • ремонт автомобиля на проезжей части дороги;
  • отдых в кабине автомобиля при работающем двигателе.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

3.1. Каждый водитель, первым выявивший угрозу возникновения аварийной ситуации (несчастного случая), должен немедленно прекратить работу (движение).

3.2. Об угрозе возникновения или возникновении аварийной ситуации (несчастного случая) водитель должен немедленно сообщить непосредственному руководителю.

3.3. При возникновении пожара водитель обязан:

  • остановить автомобиль, приступить к тушению пожара используя первичные средства пожаротушения.

3.4. При причастности к дорожно-транспортному происшествию водитель обязан:

  • немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия;
  • включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями "Правил дорожного движения";
  • не перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать карету скорой медицинской помощи, а если это невозможно - обратиться за помощью к присутствующим и отправить пострадавшего в лечебное учреждение;
  • при невозможности выполнить действия, выше изложенные, отвести пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение на своем транспортном средстве, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положения транспортного средства после его остановки; в лечебном учреждении сообщить свою фамилию и номерной знак транспортного средства (с предъявлением удостоверения водителя или иного документа, удостоверяющего личность, регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться на место происшествия;
  • сообщить о дорожно-транспортном происшествии в орган милиции, записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия работников милиции;
  • принять все возможные меры к обеспечению сохранности следов происшествия, ограждению их и организовать объезд места происшествия;
  • до проведения медицинского освидетельствования не употреблять без назначения медицинского работника алкоголь, наркотики, а также лекарственные препараты, изготовленные на их основе (кроме входящих в состав официально утвержденной аптечки).

3.3. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, а транспортные средства могут безопасно двигаться, водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств случившегося) могут прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления соответствующих материалов, предварительно составив схему происшествия и подписав ее.

Инструкция №___

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для водителей автомобиля, направляемых в командировку

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе водителем автомобиля, направляемого в командировку, допускаются работники:

  • достигшие 18-летнего возраста;
  • имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта;
  • прошедшие медицинское обследование, не имеющие противопоказаний для данной профессии;
  • прошедшие вводный инструктаж;
  • прошедшие инструктаж по пожарной безопасности;
  • прошедшие первичный инструктаж на рабочем месте;
  • прошедшие инструктаж по электробезопасности на рабочем месте;
  • прошедшие проверку знаний требований охраны труда.

1.2. В командировку посылаются опытные водители, имеющие трудовой стаж не менее 3 лет.

1.3. Водитель должен проходить:

  • повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже чем каждые три месяца;
  • внеплановый инструктаж при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, — 30 календарных дней);
  • диспансерный медицинский осмотр.

1.4. Водитель автомобиля, направляемый в командировку, обязан:

  • соблюдать Правила трудового распорядка;
  • соблюдать требования настоящей Инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
  • соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;
  • использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.5. Водитель автомобиля, направляемый в командировку, должен:

  • уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
  • иметь в машине медицинскую аптечку оказания первой помощи, первичные средства пожаротушения;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
  • содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.6. Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.7. При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

1.8. При обнаружении возгорания или в случае пожара:

  • остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни покинуть помещение.

1.9. При несчастном случае оказать пострадавшему первую помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.10. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

  • движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;
  • горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.;
  • отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
  • столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
  • падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и его транспортировке.

1.11. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», водитель автомобиля должен быть обеспечен:

1.12. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей Инструкции, работник несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед поездкой в командировку водитель совместно с механиком гаража внешним осмотром обязан убедиться в полной исправности автомобиля и проверить:

  • техническое состояние автомобиля и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
  • отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
  • давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
  • наличие исправного инструмента и приспособлений;
  • заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее, после чего механик вносит запись в специальный журнал о техническом состоянии автомобиля, направляемого в командировку.

2.2. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.3. После запуска или прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу стоп-сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.4. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации автотранспортного отдела.

2.6. При работе автомобиля на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

  • операции по приемке, заправке автомобиля и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автомобиля;
  • продувку топливной системы производить насосом;
  • при попадании этилированного бензина на руки обмыть их керосином, а затем теплой водой с мылом;
  • в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.

2.7. Открывать крышку радиатора следует после охлаждения двигателя, оберегать руки и лицо от ожогов.

2.8. С целью повышения безопасности соединение автомобиля с прицепом должно быть посредством жесткого дышла, закрепленного на раме автомобиля шкворня с гайкой. Шкворень соединять с дышлом так, чтобы оно могло свободно поворачиваться; ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.

2.9. Получить целевой инструктаж при направлении в командировку.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с правилами дорожного движения.

3.5. По прибытии к месту назначения представиться руководителю организации, куда прибыл, доложить цель командировки, на какой срок прибыл, и далее выполнять распоряжения руководителя организации, куда прибыл водитель.

3.6. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.7. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т. д.).

3.8. Перед погрузочно-разгрузочными работами автомобиль следует поставить на тормоз с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу или задний ход на весь период выполнения работ.

3.9. При укладке грузов в кузов автомобиля или прицеп соблюдать правила безопасности, изложенные в инструкции по охране труда для грузчиков.

3.10. При механизированной погрузке на автомобиль крупногабаритных грузов или погрузке экскаватором находиться в кузове или кабине автомобиля не разрешается.

3.11. Подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней есть ограждения или отбойный брус.

3.12. При расцепке прицепов подкладывать под колеса деревянные башмаки, а под дышло — упорную штангу. В случае если водитель или лица, сопровождающие автомобиль, при тех или иных обстоятельствах работы ставятся в условия, опасные для жизни и здоровья, немедленно остановить работу, сообщить об этом администрации транспортного отдела.

3.13. Водителю не разрешается:

  • управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
  • выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
  • при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины;
  • передавать управление автомобилем посторонним лицам;
  • производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузки и разгрузки;
  • перевозить пассажиров на автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, а также проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля;
  • выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
  • подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов;
  • протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.14. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.15. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

3.16. По окончании срока командировки и выполнения задания руководителя сделать отметку в командировочном удостоверении.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшему несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, своему непосредственному руководителю или диспетчеру, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

4.3. В случае возгорания вызвать пожарную охрану по телефону 01, сообщить о случившемся руководству предприятия, принять меры к тушению пожара.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения из командировки совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автомобиль и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет вероятности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.5. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

по охране труда

для водителей автомобиля, направляемых в командировку

Согласовано: Утверждаю:

Председатель профкома Руководитель организации

_____________2002 г _______________2002 г

Протокол №

ИНСТРУКЦИЯ №

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ, НАПРАВЛЯМЫХ В КОМАНДИРОВКУ

Введение

Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля при направлении в командировку.

Направляя водителей в командировку для выполнения различных заданий, руководитель автопредприятия обязан ознакомить водителей с настоящей инструкцией. Об этом должна быть сделана запись в специальном журнале или задании на командировку.

Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе типовой.

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Командированный водитель, прибывший на к месту назначения, должен представиться руководству и доложить о цели служебной командировки, далее действовать по их указаниям.

Командированный водитель должен выполнять правила трудового распорядка предприятия, куда он прибыл.

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда

  1. Общие требования безопасности

    К самостоятельной работе на грузовом автомобиле допускаются лица, прошедшие:

    Вводный инструктаж;

    инструктаж по пожарной безопасности;

    первичный инструктаж на рабочем месте;

    инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

Для выполнения обязанностей водителя грузового автомобиля допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 18 летнего возраста.

В командировку посылаются опытные водители, имеющие трудовой стаж не менее 3 года.

    Водитель должен проходить:

    повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

    внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации грузового автомобиля, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);

    диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава Р Ф № 90 от 14.03.96 г.

    Водитель обязан:

    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

    соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

    соблюдать требования к эксплуатации автомобиля;

    использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

    Водитель должен:

    уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

    иметь на машине медицинскую аптечку оказания первой (доврачебной) помощи, первичные средства пожаротушения;;

    выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения начальника АХО;

    во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

    Водитель должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

    При обнаружении неисправностей автомобиля, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на автомобиле.

    При обнаружении загорания или в случае пожара:

    остановить автомобиль, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горючесмазочных материалов;

    приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть помещение.

    При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

    За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

    В соответствии с "Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты" водитель грузового автомобиля должен быть обеспечен комбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными двупалыми (срок носки 6 месяцев)

    Основными опасными и вредными производственными факторами являются:

    движущиеся и вращающиеся детали и узлы автомобиля;

    горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т. п.

    отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

    столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

    падение груза при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировке его.

1.14. Получить командировочное удостоверение с указанием цели и срока командировки.

Приветствую, уважаемые друзья! Отправляете работников в служебные командировки? Возможно вам пригодится инструкция по охране труда для командированных. Скачать её разумеется можно будет здесь! Настоящая инструкция по охране труда устанавливает правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом, метрополитеном, железнодорожным транспортом, воздушным транспортом.

1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

1.2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

1.4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.8. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

1.9. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом

2.1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.

2.2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины на остановочных пунктах и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2.3. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

2.4. Пассажирам запрещается:

  • отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
  • препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
  • проезжать в общественном транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде;
  • курить;
  • высовываться из окон;
  • провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

3. Правила безопасности в метрополитене

Метрополитен - транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.

3.1. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.

3.2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с экскалатора.
Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.

3.3. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

3.4. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.

3.5. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир - машинист».

3.6.1. Огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы без чехлов и надлежащей упаковки, лыжи и коньки с открытыми острыми частями.

3.6.2. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые и зловонные вещества и предметы.

3.7. На территории метрополитена запрещается:

3.7.1. Распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.

3.7.2. Курить.

3.7.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

3.7.4. Сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам.

3.7.5. Проходить и находиться на станции без обуви.

3.7.6. Спускаться на путь.

3.7.7. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

3.7.8. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках

3.7.9. Проезжать в поездах, следующих в электродепо и на пути для перестановки составов.

3.7.10. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

3.7.11. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 м от вентиляционных киосков.

3.7.12. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.

3.7.13. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

3.8. При падении на рельсы:

  • поручите рядом стоящим на платформе людям сообщить об этом дежурному по станции, машинисту электропоезда;
  • не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно, т.к. вы рискуете наступить на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением;
  • если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, пройти к месту остановки головного вагона поезда, это даст машинисту возможность затормозить вовремя (ориентир – черно-белая рейка, укрепленная на пути). Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля;
  • если вы не можете быстро дойти до места остановки головного вагона ложитесь между рельсами и не вставайте до отхода поезда.

3.9. Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом.

3.10. Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.

3.11. Обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

4. Правила безопасности на железнодорожном транспорте

Правила безопасности пешеходов

4.1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

4.2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

4.3.При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4.4.Подходя к железнодорожному переезду необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, нужно убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

4.5.1. Ходить по железнодорожным путям.

4.5.2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

4.5.3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4.5.4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

4.5.5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

4.5.6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

4.5.7. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

4.5.8. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

4.5.9. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

Правила безопасности пассажиров

4.6. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

4.7. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы.

4.8.1. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

4.8.2. Посадка и высадка на ходу поезда.

4.8.3. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

4.8.4. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

4.8.5. Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

4.8.6. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

4.8.7. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

4.8.8. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

4.8.9. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

4.8.10. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

4.8.11. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

4.8.12. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

4.8.13. Подходить к вагону до полной остановки поезда.

4.8.14. Самовольно без надобности останавливать поезд.

5. Правила безопасности на борту воздушных судов

5.1.Пассажиры обязаны:

5.1.1. Безоговорочно выполнять требования командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа;

5.1.2. Размещать ручную кладь и личные вещи на специально отведенных для этого местах; 5.1.3. Держать привязные ремни застегнутыми при включенном табло “Застегните ремни” (рекомендуется оставлять привязные ремни застегнутыми в течение всего полета);

5.1.4. Соблюдать общепринятые правила поведения в общественных местах.

5.2. Пассажирам запрещается:

5.2.1. Создавать ситуации, угрожающие безопасности полета или жизни, здоровью, чести и достоинству других пассажиров, а также членов экипажа и обслуживающего персонала,

5.2.2. Употреблять алкогольные напитки, кроме предложенных на борту;

5.2.3. Употреблять наркотические вещества;

5.2.4. Использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;

5.2.5. Пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки самолета;

5.2.6. Создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;

5.2.7. Входить в пилотскую кабину и вмешиваться в действия экипажа;

5.2.8. Портить или выводить из строя имущество или оборудование воздушного судна и/или выносить его с борта самолета;

5.2.9. Покидать свои места при рулении воздушного судна, во время взлёта и набора высоты, а также снижения и посадки, когда горит табло «Застегните ремни»;

5.2.10.Проносить в салон какое-либо оружие, колющие и режущие предметы, а также сувенирные имитации и детские игрушки, похожие на оружие и перечисленные предметы;

5.2.11. Перевозить при себе и в багаже нижеперечисленные опасные предметы и вещества:

  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • легковоспламеняющиеся жидкости;
  • легковоспламеняющиеся твердые вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • окислители-перекиси органические, отбеливатели;
  • ядовитые и отравляющие вещества;
  • едкие и коррозирующие вещества.

При совершении ближайшей запланированной или вынужденной посадки, в случае нарушения пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающего угрозу безопасности полета, либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также в случае невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со ст.58 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик имеет право в одностороннем порядке расторгнуть заключенный с данным пассажиром договор воздушной перевозки без какой-либо компенсации его стоимости (согласно ст.107 Воздушного кодекса Российской Федерации) и передать такого нарушителя в правоохранительные органы для применения к нему соответствующих санкций.

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИИ

Инструкция по охране труда при следовании к месту служебной командировки и обратно, во время служебных поездок

Ещё вариант:

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку

На этом всё.

Продолжение следует …

Уважаемые коллеги!

Приложение № Х

к ПОЛОЖЕНИЮ о командировках

в ООО «НАША ФИРМА»

Памятка отбывающему в командировку

1. Срок командировки работников определяется руководителем предприятия, однако он не может превышать 40 дней , не считая времени нахождения в пути.

2. За рабочие дни в командировке работнику выплачивается средняя заработная плата за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. Поэтому заработная плата, начисленная за месяц, в котором была командировка, будет отличаться от установленного оклада.

3. Время фактического пребывания работника в командировке определяется по отметкам в командировочном удостоверении. В Вашем командировочном удостоверении должны быть отметки из всех мест, где Вы проживали, и из которых есть счета гостиниц .

4. Если период командировки включает выходные и праздничные дни, то другие дни отдыха по возвращении работника из командировки ему не предоставляются.

5. В связи с производственной необходимостью днем отъезда в командировку может быть выходной или праздничный день. В этом случае день отъезда рабочим днем не считается, заработная плата за этот день не начисляется . Суточные выплачиваются в общеустановленном порядке.

6. Командировочные расходы имеют следующую схему:

деньги – расходы – отчет .

Не допускается производить расходы (в том числе приобретать билеты) до того, как Вами получен аванс на командировку. Если возникла необходимость произвести расходы до получения аванса, необходимо в этот же день оповестить об этом бухгалтерию .

7. Командированному работнику в качестве расходов по проезду могут возмещаться:

— стоимость проезда воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) междугороднего сообщения;

— расходы по оплате услуг по предварительной продаже проездных документов;

— расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями;

— расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.

Проезд городским пассажирским транспортом общего пользования по городу командированный работник должен оплачивать за счет суточных . Исключением является поездка на вокзал или в аэропорт, если они находятся за чертой населенного пункта .

8. Из гостиницы Вы должны получить следующие документы:

— счет (форма 3-г или другая). Если Вам не дают счет, необходимо попросить работника гостиницы заполнить бланк (форма 3-г), который у Вас всегда должен быть с собой ;

— чек ККМ. Если Вам не дали чека ККМ, то счет обязательно должен быть бланком строгой отчетности с пометкой о разрешении ФНС не использовать кассовый аппарат .

Прочие документы (акты произвольной формы, квитанции к приходным кассовым ордерам) не заменяют указанных документов .

Не оплачиваются за счет предприятия расходы за телевизор и холодильник , выделенные в счете гостиницы отдельной строкой.

Если документы, предъявленные работником, оформлены с ошибками , расходы считаются не подтвержденными документально и не принимаются к возмещению .

9. Выдача аванса на командировочные расходы производится при условии полного отчета конкретного лица по ранее выданному любому авансу (на командировочные, хозяйственные и другие расходы). Передача выданных под отчет наличных денег одним работником другому запрещается .

10. Если возникает необходимость приобрести билет для следующей командировки для сотрудника, находящегося в данный момент в командировке , то аванс на билет выдается тому из сотрудников, кто реально будет осуществлять покупку. После приобретения билета сотрудник, купивший билет, должен отчитаться за потраченные деньги и предъявить билет в бухгалтерию . Сотрудник, для которого приобретался билет, получает оставшиеся денежные средства после полного отчета по предыдущей командировке. Стоимость билета включается в сумму выданного на командировку аванса . Отчет по командировке производится исходя из суммы «стоимость билета + реально выданный аванс».

11. В течение трех дней после возвращения из командировки работник обязан представить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по ним. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение и служебное задание, оформленные в установленном порядке; документы о найме жилого помещения, документы, подтверждающие фактические расходы по проезду, включая плату за пользование постельными принадлежностями в поезде и другие документы, подтверждающие произведенные работником расходы.

12. Если есть вероятность того, что в командировке возникнет необходимость приобрести какие-либо материалы для работы , одновременно с получением аванса на командировку необходимо написать заявление на получение денег на хозяйственные нужды. Если эти деньги не будут использованы, Вы просто сдадите их по возвращении из командировки. Если Вы истратите большую сумму, перерасход будет возмещен. Покупка материалов на деньги, выданные в качестве командировочных расходов, не допускается .

С уважением,


Top