Расширенное заседание коллегии министерства обороны. В управлении состоялось расширенное заседание коллегии Расширенное заседание коллегии

Губернатор Московской области Андрей Воробьев открыл расширенное заседание коллегии Министерства социального развития Подмосковья, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Тринадцатого марта губернатор Московской области Андрей Воробьев открыл расширенное заседание Коллегии регионального министерства социального развития», – говорится в сообщении.

В нем добавляется, что в мероприятии приняли участие первый заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова, министр социального развития Московской области Ирина Фаевская, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина, председатель Ассоциации родителей детей-инвалидов Московской области, директор центра «Радость моя» Инна Орлова, сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Московской области Александр Лысенко.

Как отмечается в материале, на расширенном заседании коллегии были подведены итоги деятельности Министерства социального развития Московской области в 2017 году, отмечены результаты работы по выполнению указов президента Российской Федерации, поставлены задачи на 2018 год.

«Наш курс – это курс президента, он обозначил перед всеми регионами стратегические задачи. Социальная политика, социальная помощь всегда стоит в центре нашей работы, в центре всей экономической деятельности, – сказал Андрей Воробьев. – В 2018 году на социальную сферу с учетом федеральных средств направим порядка 70 млрд рублей. Это почти на 5 млрд больше, чем в 2017 году. Это означает, что все социальные обязательства Московская область выполнит полностью и в срок».

Как было отмечено, особое внимание в регионе уделяется выполнению майских указов президента Российской Федерации, в соответствии с которыми на территории Подмосковья повышается заработная плата социальных работников. Так, в 2017 году фактическая зарплата составила 39 019 рублей. С 1 января текущего года работникам социальной сферы была повышена , на сегодняшний день она соответствует среднему доходу в Московской области – 43 777 рублей. Для жителей региона почти ежегодно вводятся новые меры соцподдержки.

«В 2016 году была назначена выплата для одиноко проживающих граждан старше 70 лет в размере 700 рублей ежемесячно. В прошедшем 2017 году у нас две новые выплаты для семей с детьми – это увеличение в два раза единоразового пособия при рождении ребенка и увеличение ежемесячного пособия для семей, имеющих детей в возрасте от полутора до трех лет. Планируется, что имеющим детей-инвалидов семьям будет установлена 13 020 рублей на приобретение школьной формы и питания в образовательных организациях. Но это только для тех семей, среднедушевой доход которых ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, что составляет в настоящее время 18 234 рубля», – рассказала министр социального развития Московской области Ирина Фаевская.

Председатель Ассоциации родителей детей-инвалидов Подмосковья, директор центра «Радость моя» Инна Орлова, подчеркнула, что в Подмосковье создано более 50 реабилитационных центров для и детей с ограниченными возможностями здоровья, открытых на базе действующих учреждений социального обслуживания, уточняется в релизе.

«Нельзя не отметить, что три года назад мы обращались к Андрею Воробьеву с просьбой открыть центр в Ивантеевке. Сейчас таких учреждений уже более 50. Центры, где дети получают помощь, очень для них важны. Потому что с таким ребенком, если ты прерываешь реабилитационный процесс, все усилия, которые были до этого, могут свестись к нулю. Благодаря открытию этих центров дети постоянно находятся в системе необходимой им », – пояснила Инна Орлова.

По информации официального источника, всего в регионе ежегодно реабилитационные услуги получают более 17 тысяч . В 2016 году в Подмосковье по распоряжению губернатора были открыты 10 мини-центров: в Люберцах, Лобне, Орехово-Зуеве, Звенигороде, Бронницах, Серебряных Прудах, Лотошино, Краснознаменске, Щелкове и Ленинском районе. В 2017 году было открыто еще девять мини-центров: в Волоколамске, Истре, Лосино-Петровске, Ногинске, Павловском Посаде, Шатуре, Талдоме Озерах, Лыткарине. Во всех мини-центрах созданы необходимые условия получения реабилитационных услуг: закуплено оборудование, создана доступная среда, подобран штат специалистов. В рамках завершения данной работы в 2018 году планируется открыть еще пять мини-центров: в Орехово-Зуеве, Рузе, Черноголовке, Егорьевске и Рошале.

Как отметил сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Московской области Александр Лысенко, слова которого приводятся в сообщении, многое из того, что создается в Подмосковье, делается впервые в стране.

«Результаты эти достойны тиражирования в масштабах России. Например, создание мини-реабилитационных центров, которые предоставляют услуги детям-инвалидам в шаговой доступности. Также и применение маршрутообразующего подхода к созданию доступной среды», – сказал он.

По информации пресс-службы, на данный момент в Московской области создано 1 658 маршрутов для инвалидов. В рамках пилотной программы в Люберцах, Одинцово, Сергиевом Посаде и Раменском для них адаптированы 657 подъездов, 221 двор, 113 социальных объектов, 500 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, 180 объектов торговли.

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель председателя Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина отметила кризисных центров для пострадавших от домашнего насилия.

«Три года назад мы предложили создать серию реабилитационных центров НКО и сегодня это существует очень успешно и удачно – мы спасаем и родителей, и детей. Сегодня необходимы кризисные центры для женщин, мужчин, и детей, пострадавших от домашнего насилия», – передает пресс-служба слова Пушкиной.

Как отмечается в сообщении, в рамках коллегии прошла региональных наград. Почетное звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Московской области» присвоено директору центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Серпуховского городского Дома ветеранов Светлане Задорожнюк, директору Дмитровского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками Марине Исаевой, директору Филимонковского детского дома-интерната для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Михаилу Маслову, директору Климовского дома-интерната для престарелых и инвалидов Александру Ханжию. Благодарность губернатора Московской области вручена коллективам социально-оздоровительного центра «Лесная поляна», Красногорского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних и Солнечногорского психоневрологического интерната.

Главным достижением Дмитровского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками его руководитель Марина Исаева считает спортивные успехи детей с ограниченными возможностями.

«В Южно-Сахалинске мы только что взяли серебро по сноуборду, пятое место по горным лыжам, по слалому, ну и спорт для инвалидов бочча – бронзовая медаль в общероссийских соревнованиях. У нас уклон делается не только на спорт, но и на образовательный процесс, но мотивация к спорту очень важна. Мы стараемся мотивировать на активный образ жизни», – отметила Марина Исаева, ее слова приводятся в материале.

Приоритетные задачи Министерства социального развития Московской области на 2018 год – развитие волонтерского движения и обучение волонтеров, совершенствование системы комплексной реабилитации детей – инвалидов и социально-трудовой реабилитации молодых инвалидов и пожилых людей, развитие электронных сервисов в системе социальной защиты и занятости и обучение пожилых граждан работе с ними, заключается в релизе.

Текст официального выступления Министра внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии МВД России:

Товарищи генералы и офицеры! Уважаемые коллеги!

I. Прошедший год для нас, как и для всей страны, был непростым.

Нарастание внешних угроз и вызовов безопасности Российской Федерации не могло не отразиться на сфере внутренних дел, относящейся к ведению МВД России. Это потребовало от нас принятия дополнительных мер, направленных на укрепление общественного порядка, повышения защищенности граждан, общества и государства от преступных посягательств.

Во взаимодействии с другими правоохранительными органами и силовыми структурами в целом был обеспечен контроль над оперативной обстановкой в стране.

Сохранена положительная динамика последних лет по сокращению преступности.

Снизилось число убийств и покушений на убийство, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, разбоев, грабежей, краж и ряда других преступных деяний.

С учётом жёстких мер по укреплению учётно-регистрационной дисциплины есть все основания утверждать, что указанные тенденции в основном отражают реальную картину преступности.

Раскрыт ряд резонансных преступлений, включая совершённых бандитами в Московской области, многоэпизодного дела так называемого «Ангарского маньяка», серийных преступлений в отношении несовершеннолетних в Иркутской, Кемеровской, Свердловской и Томской областях.

Органы внутренних дел стали более открытыми и подконтрольными обществу, о чем свидетельствуют результаты мониторинга общественного мнения. Несмотря на некоторые различия в цифрах независимых социологических центров, ими однозначно констатируется рост уровня доверия населения к полиции.

II. Продолжалась активная и целенаправленная работа по совершенствованию организации и деятельности органов и войск. Она носила комплексный, многоплановый характер и затрагивала практически все составляющие системы МВД.

Дальнейшее развитие получила законодательная база в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

По Вашему поручению, Владимир Владимирович, началась модернизация законодательства в части упрощения уголовного процесса, снижения материальных и трудовых затрат при осуществлении административной и уголовно-процессуальной деятельности. В настоящее время идёт согласование позиций ведомств по внесению конкретных изменений и дополнений в действующее законодательство.

В приоритетном порядке решались задачи, поставленные в майских указах 2012 года. Выполняется соответствующий ведомственный план. Целевые показатели мероприятий, запланированных на прошедший год, достигнуты.

Так, во исполнение Указа № 601 разработаны и успешно реализуются меры по повышению качества предоставления государственных услуг в сфере внутренних дел. В их числе, в приоритетном порядке, сокращение времени ожидания в очередях.

В 2014 году количество обращений граждан для получения госуслуг в электронном виде увеличилось на треть. При этом из тридцати четырёх миллионов заявлений, рассмотренных в прошлом году, более четверти поступило через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Мониторинг шести наиболее востребованных, предоставляемых МВД России, показал удовлетворенность их качеством около девяноста процентов граждан.

Говоря в целом о работе с обращениями граждан, должен отметить, что Министерство даёт принципиальную оценку и жёстко реагирует на все случаи волокиты и формализма на местах, нежелания или неспособности руководителей территориальных органов решать волнующие людей проблемы.

III. По-прежнему в центре внимания находились вопросы оптимизации организационно-штатного построения органов и подразделений. Их значимость особенно возросла в последнее время - в связи с необходимостью снижения бюджетного финансирования.

1. Существенные усилия были направлены на дальнейшее укрепление районного звена.

За счет сокращения в 2014 году штатной численности центрального аппарата МВД России, аппаратов МВД, Главных управлений МВД, Управлений МВД регионов на районный уровень направлено почти одиннадцать с половиной тысяч единиц.

Указанные меры позволили создать в малонаселенных местностях дополнительно 246 отделений, имеющих упрощенную структуру.

В рамках принимаемых Правительством мер по оптимизации бюджетного финансирования предстоит дальнейшее сокращение численности органов внутренних дел.

Несмотря на это, считаю, что оно не допустимо в отношении сотрудников, работающих «на земле». Именно на них лежит основная нагрузка по защите граждан от преступных посягательств, обеспечению правопорядка и безопасности.

Основное внимание следует сосредоточить на повышении эффективности использования имеющихся ресурсов: за счёт оптимизации организационно-штатного построения, ликвидации дублирующих звеньев, совершенствования организации оперативно-служебной деятельности, улучшения внутри- и межведомственного взаимодействия, применения современных методов работы, информационных технологий и технических средств.

2. Также к числу наиболее важных оргштатных мероприятий прошлого года нужно отнести создание территориальных органов внутренних дел в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, их интеграцию в систему МВД России.

Кроме того, в составе Северо-Кавказского регионального командования внутренних войск образована отдельная бригада с дислокацией в городе Симферополе.

Формирование органов, подразделений и организаций МВД России в Крымском федеральном округе практически завершено. Ими осуществляется эффективная правоохранительная деятельность при необходимой поддержке и помощи Министерства.

Оперативная обстановка на полуострове находится под контролем.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые коллеги!

IV. В 2014 году органами внутренних дел выполнен значительный объём работы по обеспечению общественного порядка и противодействию преступности. При этом повышенное внимание уделялось профилактической составляющей, связанной с предупреждением и пресечением правонарушений.

В большинстве субъектов Российской Федерации утверждены государственные программы правоохранительной направленности, которые стали весьма эффективным инструментом оздоровления криминогенной обстановки. На их реализацию из региональных бюджетов в прошлом году было выделено около восемнадцати с половиной миллиардов рублей.

1. В комплексе мер профилактического характера, осуществляемых полицией, приоритетное значение имеет работа с лицами, склонными к совершению правонарушений и стоящими на профилактических учетах.

Речь идёт, прежде всего, о ранее судимых, отбывавших наказание в местах лишения свободы и не ставших на путь исправления.

Основным рычагом воздействия на эту категорию лиц является институт административного надзора, восстановленный несколько лет назад.

По состоянию на 1 января текущего года он установлен в отношении почти семидесяти четырех тысяч человек.

В ходе его осуществления к административной ответственности привлечено порядка пятидесяти девяти тысяч поднадзорных. Две с половиной тысячи уголовных дел возбуждено по фактам уклонения.

Во многом благодаря комплексному подходу удалось снизить уровень рецидивной преступности на пять с лишним процентов.

2. Задачи профилактики правонарушений на бытовой почве и обеспечения правопорядка в жилом секторе в прошлом году в основном традиционно ложились на плечи наиболее многочисленной и приближенной к населению службы участковых уполномоченных.

Ими рассмотрено почти 11 миллионов заявлений и обращений граждан, пресечено 83,2 тысячи уголовных правонарушений, совершённых на бытовой почве.

Установлены виновные по тремстам двадцати восьми тысячам преступлений, разыскано двенадцать с половиной тысяч лиц, скрывшихся от органов следствия, дознания или суда.

Я должен констатировать, что нагрузка на наших участковых только повышается, но, тем не менее, и ситуация в жилом секторе далека от идеальной. Поэтому необходимо активизировать профилактическую и оперативно-розыскную работу. Формализм там, где речь идет о безопасности в наших дворах и подъездах, недопустим.

3. В центре внимания всех субъектов государственной системы профилактики, в том числе органов внутренних дел, постоянно находится подрастающее поколение российских граждан.

Результатом комплексной работы с несовершеннолетними стало заметное улучшение ситуации с подростковой преступностью. Почти на 12% сократилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. На 10% уменьшилось число подростков, находившихся в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения и на 26% - ранее судимых.

Однако серьёзную обеспокоенность вызывает рост в полтора раза числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения.

Чрезвычайно остро стоит проблема защиты от преступлений самих несовершеннолетних, особенно малолетних детей. Практически каждый день в оперативных сводках можно встретить сообщения о вопиющих фактах насилия над ними.

При организации профилактической работы в жилом секторе необходимо усилить контроль за неблагополучными семьями. Совместно с представителями органов исполнительной власти следует принимать все необходимые меры по защите детей от их возможно «неадекватных» родителей, вплоть до лишения родительских прав.

4. В числе приоритетных направлений деятельности полиции - обеспечение правопорядка на улицах.

Отмечаемая динамика правонарушений в значительной мере обусловлена, в том числе, ростом количества противоправных деяний, инициативно выявляемых самими сотрудниками и связанных, прежде всего, с незаконным оборотом наркотиков. Здесь мы видим резкое увеличение на 43%. В конкретных цифрах прирост составил 17 тысяч таких правонарушений.

Кроме того в структуре уличных преступлений сократилось количество убийств и умышленных причинений тяжкого вреда здоровью. Значительно уменьшилось число таких напрямую касающихся населения составов, как разбои, грабежи, и хулиганства.

Вместе с тем ощущение защищенности и спокойствие граждан, как показывают опросы, непосредственно зависит от количества «видимой» полиции на улицах. Вследствие сокращения штатной численности органов внутренних дел плотность нарядов патрульно-постовой службы в общественных местах снизилась на 38%. Профилактический эффект от их присутствия во многом был утерян.

В целом с 2010 года штатная численность подразделений патрульно-постовой службы была сокращена на четверть.

В ряде случаев ситуация усугубилась просчётами руководителей территориальных органов при перераспределении штатных единиц между подразделениями на местах, а также недостатками в организации их работы по охране общественного порядка.

Причем, даже в этих непростых условиях в отдельных регионах личный состав патрульно-постовой службы отвлекается на выполнение задач, не связанных с охраной общественного порядка.

Требую устранить имеющиеся перекосы в организации деятельности на данном направлении.

Кроме того, следует шире использовать технические средства контроля за ситуацией на улицах и общественных местах, в том числе в рамках аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

С его помощью в прошлом году было раскрыто 29 тысяч противоправных деяний.

5. В обеспечении правопорядка в полной мере должен быть задействован потенциал общественных формирований правоохранительной направленности - народные и казачьи дружины.

С их участием раскрыто около шестнадцати тысяч преступлений, выявлено 393 тысячи административных правонарушений. Задержано 302 тысячи нарушителей закона, из них 11 тысяч - за преступления.

Вместе с тем остаётся открытым вопрос финансирования деятельности народных дружин из региональных бюджетов, возможность которого предусмотрена федеральным законодательством.

Средства на эти цели предусмотрены в бюджетах только двадцати семи субъектов Российской Федерации.

V. Повышенные меры безопасности принимались при проведении многочисленных публичных мероприятий общественно-политической направленности.

Несмотря на то, что по закону ответственность за обеспечение правопорядка лежит на их организаторах, для предотвращения возможных провокаций и конфликтов среди «особо активных» участников этих акций задействовались значительные силы и средства органов внутренних дел и внутренних войск.

Во многом благодаря чёткой организации этой работы, отлаженному внутри- и межведомственному взаимодействию обеспечено своевременное и адекватное реагирование на обстановку. Существенных нарушений не допущено. Попытки радикально настроенных участников митингов и демонстраций своевременно пресечены, чтобы не мешать другим гражданам спокойно выражать свою гражданскую позицию.

Тем не менее, мы должны быть всегда готовыми к любому развитию ситуации. Я хочу, чтобы сотрудники - от рядовых до руководителей подразделений - осознавали и понимали всю меру ответственности, которая лежит на ведомстве за стабильность и правопорядок в стране.

VI. Как и прежде к числу приоритетных направлений относилась оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная деятельность по раскрытию и расследованию преступлений.

Результативность этой работы вызывает справедливые нарекания со стороны общества. Ежегодно значительная часть преступных деяний остаётся нераскрытой, вследствие чего потерпевшие не могут рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав. Помимо этого скрывшиеся от правосудия преступники могут представлять повышенную угрозу для окружающих до момента задержания.

Должен сказать, что в прошлом году в работе по раскрытию и расследованию преступлений наметились определённые положительные тенденции.

Улучшились показатели раскрываемости некоторых, наиболее опасных преступлений общеуголовной направленности, прежде всего, посягающих на жизнь, здоровье и имущественные интересы граждан.

Возросла раскрываемость убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований. На 25% сократился остаток нераскрытых грабежей, на 21% - разбойных нападений, на 3% - краж, в том числе из квартир наших сограждан - на 11%.

Выявлено более одного миллиона лиц, совершивших преступления.

Повысилось качество предварительного следствия, улучшилась ситуация с соблюдением законности в работе следователей и дознавателей органов внутренних дел.

Оперативными подразделениями полиции предпринимались активные меры по пресечению деятельности организованных преступных сообществ.

Всего в прошлом году было раскрыто почти 14 тысяч совершённых ими преступлений.

VII. Органы внутренних дел Российской Федерации продолжают вносить существенный вклад в противодействие наркотической угрозе.

В прошлом году нами было выявлено 163 тысячи преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также сильнодействующих веществ - что составляет две трети от общего числа наркопреступлений, пресечённых всеми правоохранительными органами.

70 процентов от выявленных полицией противоправных деяний относились к тяжким и особо тяжким составам.

Сотрудниками полиции пресечено почти полторы тысячи групповых преступлений, в том числе 518 - совершенных активными участниками организованных преступных групп и сообществ наркодельцов.

Из незаконного оборота на момент возбуждения уголовных дел изъято почти десять тонн наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.

VIII. В истекшем году сотрудниками полиции выполнен большой объём розыскной работы.

Установлено местонахождение почти семидесяти шести тысяч лиц, скрывшихся от правосудия.

Повысилась результативность деятельности по установлению местонахождения и задержанию лиц, скрывающихся от правосудия за рубежом и разыскиваемых по каналам Интерпола. В минувшем году в Россию экстрадировано и депортировано 46 обвиняемых, еще 139 лиц ожидают решения об экстрадиции.

Не менее актуальной и социально значимой является задача установления местонахождения без вести пропавших.

В прошлом году установлена судьба почти сорока пяти тысяч лиц этой категории. К сожалению, 477 из них стали жертвами преступлений.

Особо хотел бы отметить, что к розыску пропавших, в первую очередь детей, всё чаще подключаются представители волонтерского движения. При их содействии в 2014 году разыскано 428 пропавших без вести - это в 2,3 раза больше, чем в предыдущем году.

Мы признательны нашим добровольным помощникам за активное участие в этой важной работе и заинтересованы в дальнейшем продолжении сотрудничества с ними.

IX. В числе приоритетных направлений деятельности полиции остаётся противодействие экстремизму во всех его проявлениях.

В отчётном периоде проводились мероприятия по профилактике межнациональных конфликтов, выявлению и пресечению деятельности преступных групп, совершающих преступления по экстремистским мотивам, противодействию распространению экстремистской идеологии.

Благодаря принятым мерам в ряде регионов страны удалось пресечь возникновение межнациональных конфликтов.

За последние два года в различных регионах страны нейтрализовано более двадцати особо опасных националистических группировок, совершавших тяжкие преступления по экстремистским мотивам.

Всего за отчётный период выявлено 1024 преступления экстремистской направленности, что на 14% превышает показатель 2013 года.

Такой прирост во многом достигнут за счет активизации выявления экстремистских преступлений в сети Интернет. В отчётном периоде выявлено 345 противоправных фактов, к уголовной ответственности привлечено 258 человек, к административной - 401.

По оценкам специалистов, в результате принятых мер количество экстремистского контента в глобальной сети в прошлом году сократилось более чем в два раза.

Дальнейшему повышению эффективности государственной политики будет способствовать реализация Стратегии противодействия экстремизму до 2025 года.

X. Достаточно сложной оставалась обстановка в сфере противодействия терроризму.

Органами внутренних дел и внутренними войсками, в пределах компетенции, совместно с подразделениями ФСБ России осуществлялись мероприятия по силовому подавлению диверсионно-террористической активности бандподполья, действующего в Северо-Кавказском регионе.

Благодаря самоотверженным действиям сотрудников и воен-нослужащих ряд террористических актов удалось предотвратить. В том числе - ценой собственной жизни, как это произошло в Грозном в конце прошлого года.

Говорить о полной нормализации обстановки на антитеррористическом направлении пока не приходится, учитывая, прежде всего, резкую активизацию международных террористических организаций в различных странах мира.

XI. Органы внутренних дел уделяют постоянное внимание обеспечению экономической безопасности страны.

Основные усилия здесь направлены на защиту бюджетных средств, выделяемых на поддержку стратегически важных и социально значимых отраслей экономики в рамках государственной политики импортозамещения.

Совместно с другими правоохранительными и контролирующими органами принимались меры по совершенствованию законодательства в области противодействия экономической преступности и коррупции.

30 тысяч преступлений выявлено в финансово-кредитной сфере,
11 тысяч - на потребительском рынке, 9 тысяч - связанных с освоением бюджетных средств, две с лишним тысячи - в сфере жилищно-коммунального хозяйства, порядка полутора тысяч - в топливно-энергетическом комплексе.

Почти на 8% увеличилось число должностных лиц, уличённых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений коррупционной направленности. Пресечена противоправная деятельность тридцати восьми представителей органов законодательной власти всех уровней.

Вместе с тем не может не настораживать проявившаяся в последние несколько лет тенденция снижения выявляемости преступлений экономической направленности.

Безусловно, она во многом объясняется объективными причинами, прежде всего многочисленными изменениями, вносимыми в уголовное, уголовно-процессуальное и налоговое законодательство.

Однако нужно прямо сказать, что и наши усилия на данном направлении являются недостаточными. Результаты противодействия экономической преступности сегодня не соответствуют ни реальным масштабам криминальных проявлений в экономике, ни возможностям подразделений МВД, ответственных за борьбу с ними.

Особое внимание следует обратить на защиту ассигнований, выделяемых в рамках государственного оборонного заказа, а также на крупные инфраструктурные и энергетические проекты. Хищения, совершаемые в оборонно-промышленном комплексе, наносят ущерб не только бюджету, но и экономике страны в целом.

В связи с проводимой Центральным банком санацией банковской системы необходимо активизировать работу по пресечению криминальных банкротств кредитных организаций, предотвращению вывода активов проблемных банков перед отзывом у них лицензий.

Под жёстким контролем должна находиться сфера госзакупок. Ни для кого не является секретом, что при организации и проведении тендеров массовый характер приобрели злоупотребления со стороны должностных лиц организаций-заказчиков, уполномоченных органов, аукционных комиссий и коммерческих организаций-участников торгов.

XII. Завершая тему борьбы с экономической преступностью и коррупцией, отмечу, что не менее важной задачей для нас является искоренение коррупции в собственных рядах.

В комплексе принимаемых мер первостепенное внимание уделялось профилактике. В эту работу активно включились специализированные подразделения, созданные в структуре кадровых аппаратов территориальных органов в начале прошлого года.

За истекший период в полтора раза возросло количество поступивших от сотрудников уведомлений о фактах обращения к ним с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.

В результате проверочных мероприятий за нарушения антикоррупционного законодательства дисциплинарные взыскания наложены более чем на две с половиной тысячи сотрудников. 457 - уволено из органов внутренних дел.

За получение взяток к ответственности привлечено 630 сотрудников, из них 113 - руководители.

Значительный вклад в борьбу с коррупцией внесли подразделения собственной безопасности органов внутренних дел. В прошлом году ими выявлено 79% преступлений, связанных со взяточничеством.

XIII. Реализация комплекса мероприятий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях способствовала некоторому улучшению ситуации в сфере безопасности дорожного движения. По данным статистики, в 2014 году сократилось количество дорожно-транспортных происшествий, а также число погибших и раненых в них.

К сожалению, несмотря на принимаемые меры, в том числе усиление ответственности за управление транспортными средствами в состоянии опьянения, динамику аварийности по вине таких водителей пока не удалось изменить в лучшую сторону. Ими совершается каждое одиннадцатое ДТП, в которых виновными признаны водители транспортных средств.

Выход здесь один - максимально активизировать наши усилия. Неукоснительно привлекать к установленной законом ответственности, и если кому-то что-то не понятно, невзирая на любое должностное положение самих правонарушителей.

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

XIV. Итоги служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России были подведены на заседании Военного совета главного командования в конце прошлого года.

Всесторонне проанализированы ход и результаты выполнения директивных и планирующих документов по развитию внутренних войск, нынешнее состояние боевой подготовки воинских частей и подразделений. Определены приоритеты на следующий год.

В отчётном периоде продолжена реализация мероприятий, предусмотренных Планом строительства и развития внутренних войск МВД России на 2011-2015 годы.

Обеспечено поэтапное увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. В настоящее время укомплектованность «контрактниками» достигла семидесяти процентов от общей численности.

Продолжалась планомерная работа по оснащению современными образцами вооружения, военной и специальной техники. В 2014 году этот показатель доведен до 54,1%.

Высокий уровень боевой подготовки внутренних войск неоднократно подтверждался в ходе учений, а также результатами практического выполнения возложенных на них задач.

Специальные моторизованные воинские части и части оперативного назначения оказывали содействие полиции в охране общественного порядка.

В ходе патрулирования нарядами за различные правонарушения задержано почти 850 тысяч граждан, в том числе около семи тысяч - за совершение конкретных преступлений.

На должном уровне обеспечивалась охрана и антитеррористическая защищенность важных государственных объектов, в том числе предприятий атомной энергетики и ядерно-оружейного комплекса страны.

Внутренние войска МВД России успешно справились с поставленными перед ними в 2014 году задачами и впредь будут выполнять их неукоснительно.

Уважаемые коллеги!

XV. Конечно, в системе остаётся ещё немало недостатков и нерешённых проблем. Для их преодоления нужно упорно работать, повышать нашу эффективность и профессионализм.

Наступивший год будет не менее сложным, чем предыдущий. Понадобится максимальная концентрация сил для нейтрализации новых вызовов.

Но, я уверен, личный состав органов внутренних дел никогда не подведет наших граждан, незамедлительно пресечет попытки нарушить спокойствие россиян, защитит общество и государство от любой внутренней угрозы.

Я благодарю всех сотрудников и военнослужащих за ответственное отношение к делу, стойкость и мужество, проявленные при выполнении служебного долга.

Пользуясь случаем, выражаю также признательность присутствующим в этом зале представителям высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, общественных организаций за плодотворное сотрудничество.

Товарищ Верховный Главнокомандующий!

От имени всего личного состава органов внутренних дел и внутренних войск МВД России позвольте поблагодарить Вас за постоянное внимание и справедливую оценку нашей работы. Хочу заверить, что все поставленные Вами задачи будут выполнены.

20 марта 2018 г. в конференц-зале Российского государственного архива социально-политической истории состоялось расширенное заседание коллегии Федерального архивного агентства, на котором с докладом «Об итогах работы Федерального архивного агентства в 2017 году, задачах на 2018 год и среднесрочную перспективу» выступил Руководитель Росархива А.Н. Артизов.

В заседании коллегии приняли участие 240 человек - руководство и сотрудники аппарата Росархива, руководители и специалисты федеральных архивных учреждений, руководители архивных органов и государственных архивов субъектов Российской Федерации, руководители муниципальных архивных учреждений, руководители архивных и делопроизводственных служб из 70 федеральных органов государственной власти и иных государственных органов Российской Федерации, представители научных учреждений, общественных организаций, коммерческих структур, а также представители Администрации Президента и Правительства Российской Федерации.

В прениях по докладу выступили руководитель Комитета по делам архивов Нижегородской области, председатель НМС архивных учреждений Приволжского федерального округа Б.М. Пудалов, президент РГГУ, председатель Общественного совета при Федеральном архивном агентстве, председатель Российского общества историков-архивистов Е.И. Пивовар, директор Российского государственного военного архива В.П. Тарасов, заместитель коммерческого директора корпорации «ЭЛАР» А.В. Радченко, начальник Управления архивами Свердловской области, председатель НМС архивных учреждений Уральского федерального округа А.А. Капустин, член-корреспондент РАН, председатель Архивного совета РАН В.П. Козлов.

По результатам рассмотрения повестки дня принято соответствующее решение коллегии.

По завершении заседания Руководитель Росархива вручил призы победителям Всероссийского конкурса «Архив XXI».

Сергей Собянин: Уважаемый Александр Владимирович (первый заместитель Министра внутренних дел России Александр Горовой) ! Уважаемый Олег Анатольевич (начальник ГУ МВД России по городу Москве Олег Баранов) ! Уважаемые товарищи! Задачи, которые стоят перед вашим управлением, традиционны, однако каждый год у них свои особенности. Прошедший 2017 год прежде всего, конечно, запомнился огромным количеством массовых мероприятий. Только в новогодних праздниках приняли участие более 10 миллионов человек.

Почти два месяца продолжалось массовое паломничество к мощам святителя Николая Чудотворца. Десятки тысяч болельщиков посетили матчи Кубка конфедераций, который стал серьезной репетицией перед чемпионатом мира по футболу. Всего в различных акциях и массовых мероприятиях 2017 года приняли участие более 50 миллионов человек. И сегодня я хочу сказать огромное спасибо личному составу ГУВД Москвы за образцовое обеспечение правопорядка в ходе проведения массовых мероприятий. И совершенно не случайно, что в прошлом году был побит рекорд по числу туристов: в столицу приехали более 21 миллиона гостей. В новогодние праздники Москва вошла в пятерку самых популярных туристических маршрутов в мире.

В марте 2018 года пройдут выборы Президента, в сентябре - выборы Мэра, летом, между двумя избирательными кампаниями, Москва примет чемпионат мира по футболу - крупнейший спортивный праздник со времен Олимпиады-80. В столицу приедут сотни тысяч гостей. В этих условиях обеспечение правопорядка в ходе митингов, шествий, других политических акций, на вокзалах, в аэропортах, на футбольных стадионах и просто в местах массового пребывания людей является задачей номер один. Уверен, что личный состав ГУВД совместно с Росгвардией и другими органами охраны правопорядка успешно справится со стоящими перед ними задачами по обеспечению законности и порядка в ходе массовых мероприятий.

О другой ключевой задаче правоохранительных органов - борьбе с преступностью. Выступая перед вами год назад, я назвал 2016-й самым спокойным годом в современной истории Москвы. Должен сказать, что 2017 год оказался еще более спокойным и безопасным. Стало значительно меньше грабежей, краж, угонов автотранспорта, хулиганских выходок в пьяном виде - преступлений, которые больше всего раздражают горожан. И что очень важно, продолжается многолетняя тенденция снижения числа тяжких и особо тяжких преступлений против жизни людей.

Москвичи по достоинству оценивают работу столичной полиции. По данным социологических исследований, две трети горожан считают Москву безопасным городом, тогда как пять-шесть лет назад так считали менее 30 процентов. И это, пожалуй, самый главный и важный итог вашей работы.

Тем не менее анализ криминогенной обстановки показывает и проблемные аспекты, на которые просил бы обратить внимание. Самой сложной остается ситуация с незаконным оборотом наркотиков. Несмотря на прилагаемые усилия, пока не удается переломить ситуацию. С учетом всплеска насилия в школах, который произошел в ряде регионов страны, мы должны более тщательно контролировать ситуацию с безопасностью в московских учебных учреждениях.

Безопасность на дорогах - еще один вопрос, который требует постоянного внимания. С одной стороны, принятые меры дали очевидный позитивный результат. Благодаря наведению порядка с такси, парковкой, внедрению системы фотофиксации, созданию интеллектуальной транспортной системы за семь лет число погибших в ДТП сократилось более чем в полтора раза. С точки зрения риска гибели в ДТП Москва является самым безопасным городом России. Тем не менее число нарушений правил дорожного движения в Москве не уменьшается. И это, конечно, говорит не только об эффективности системы видеофиксации, но и о том, что аккуратное и безопасное вождение пока не стало общепринятым стандартом на дорогах Москвы. Поэтому мы планируем установить еще несколько сотен камер в первую очередь там, где больше всего случается дорожно-транспортных происшествий.

Безусловно, мы продолжим реализацию других хорошо зарекомендовавших себя проектов повышения безопасности в столице: развитие системы видеонаблюдения, декриминализацию районов, крупнейших торговых центров, промзон и гаражных кооперативов, выявление фактов нелегальной аренды квартир, незаконного заселения брошенных строений.

Хотя ситуация с незаконной миграцией уже не такая острая, как пять лет назад, нельзя расслабляться и в этой сфере. Проблем в ней более чем достаточно.

Отдельное очень важное направление - повышение качества государственных услуг. За последние годы мы с вами сумели практически полностью ликвидировать очереди и создать комфортные условия для граждан в таких чувствительных сферах, как получение российских и загранпаспортов. В январе мы начали новый крупный проект организации комфортной процедуры регистрации транспортных средств во флагманских центрах гоуслуг Москвы. Первый такой опыт уже есть. Востребованность этой услуги очень высокая. Ежегодно москвичи покупают и продают свыше миллиона машин. От того, как скоро нам удастся победить очереди в этой сфере, во многом будет зависеть оценка работы и столичной полиции, и городских центров госуслуг. Поэтому прошу максимальной поддержки в решении данной задачи.

И чтобы столичная полиция могла эффективно выполнять стоящие перед ней задачи, Правительство города будет и впредь помогать ГУВД Москвы в укреплении материально-технической базы, оказывать социальную поддержку сотрудникам органов внутренних дел.

В заключение я хотел бы еще раз поблагодарить вас за высокий профессионализм, за огромную и важную работу на благо Москвы и москвичей. Уверен, что вы справитесь с теми непростыми задачами, которые вам придется решать в наступившем 2018 году. Желаю успехов!

Дата публикации: 14.02.2018 16:00

В УФНС России по г.Москве состоялось расширенное заседание Коллегии под председательством Руководителя Управления, посвященное результатам деятельности налоговых органов Москвы за 2017 год и основным задачам на 2018 год.

В работе Коллегии приняли участие: Заместитель руководителя ФНС России Д.Ю.Григоренко , Федеральный инспектор по г. Москве аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Д.В.Барченков , Министр Правительства Москвы Е.Ю.Зяббарова , Председатель Московской городской Думы А.В.Шапошников , Первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития г. Москвы М.А.Багреева , Руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве С.Г.Замородских , Руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве И.И.Майданов, Начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Москве С.А.Солопов , заместитель Прокурора г. Москвы К.К.Кремнев , Заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЦФО С.Е.Волков , Заместитель руководителя Главного следственного управления Следственного комитета РФ по г. Москве В.В.Саксин , Заместитель начальника УФСБ России по г. Москве и Московской области А.М.Ларин , Начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Центрального таможенного Управления Е.В.Макарова , Заместитель председателя Московского городского суда Е.М.Базькова , Заместитель начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей г. Москвы А.А.Крупин , Заместитель председателя Федерального Арбитражного суда Московского округа Н.В.Буянова , Начальник Межрегиональной инспекции ФНС России по ЦФО Е.В.Николаенко , Председатель Общественного совета при УФНС России по г. Москве Д.Г.Черник , представители законодательных и исполнительных органов власти, заместители руководителя УФНС России по г. Москве, начальники и заместители начальников отделов УФНС России по г. Москве, а также начальники и заместители начальников инспекций ФНС России по г. Москве.

Отчет «Об итогах работы УФНС России по г. Москве и подведомственных инспекций в 2017 году и основных задачах на 2018 год» представлен Руководителем УФНС России по г. Москве .

За отчетный период в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы, поступило 2 триллиона 716,1 млрд рублей, или 118,4% к уровню 2016 года.

Доходы федерального бюджета выросли на 13,7% и составили 1 триллион 207,8 млрд рублей.

В консолидированный бюджет города поступило 1 триллион 508,3 млрд рублей, что на 22,5% превышает уровень 2016 года, в т.ч. в бюджеты муниципальных образований зачислено 9,4 млрд рублей.

В бюджет города Москвы с учетом крупнейших налогоплательщиков московского региона, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных ИФНС России, в 2017 году поступило 1 триллион 786,7 млрд рублей с темпом роста 114 процентов.

Страховые взносы во внебюджетные фонды ПФР, ФСС и ФФОМС перечислены в сумме 1 триллион 318,4 млрд рублей.

Подводя итоги деятельности УФНС России по г. Москве за отчетный период, руководитель Управления отметила, что приоритетной задачей налоговых органов остается обеспечение доходной части бюджетов всех уровней на основе комплексных мероприятий по противодействию уклонению от уплаты налогов, в том числе за счет инновационных систем, разработанных и внедренных ФНС России, повышения результативности проведения мероприятий налогового контроля, эффективной досудебной и судебно-правовой работы, активизации мероприятий по урегулированию задолженности, на фоне создания прозрачной налоговой среды в различных секторах экономики, развития электронных сервисов и эффективного взаимодействия с налогоплательщиками.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов Правительства Москвы Е.Ю. Зяббарова поблагодарила сотрудников московской налоговой службы за проделанную в 2017 году серьезную работу и отметила рост доходов городского бюджета, который произошел во многом благодаря комплексному подходу к повышению эффективности администрирования доходов. Вырос вклад города и в федеральный бюджет, при этом на учете в столице стоят крупнейшие экспортеры сырьевого сектора, которые уплачивают НДС при добыче полезных ископаемых в другие регионы, а суммы к возмещению по экспортным операциям заявляют по месту регистрации – в Москве. Без учета возврата НДС экспортёрами природных ресурсов в федеральный бюджет города мобилизовано 1,5 трлн рублей.

Е.Ю. Зяббарова напомнила, что Москва одной из первых столкнулась с необходимостью совершенствования как налогового законодательства, так и подходов к администрированию отдельных видов налогов. При этом перед Правительством Москвы стоит задача по дальнейшему созданию справедливых и прозрачных условий для ведения экономической деятельности предпринимателей всех уровней.

Председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников отметил, что налоговые доходы столицы в последние годы демонстрируют исключительно положительную динамику. Для обеспечения таких показателей необходимо постоянно стимулировать экономическую активность бизнеса. При участии московских налоговиков в прошлом году были приняты 4 городских закона в сфере финансов. Все изменения законодательства в московском налоговом законодательстве направлены на создание сбалансированной системы налогообложения, которая с одной стороны должна способствовать бюджетной устойчивости, с другой – развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Председатель Общественного совета при УФНС России по г. Москве и первый руководитель УФНС России по г. Москве Д.Г.Черник в своем выступлениях подчеркнули значимость внедрения новых способов взаимодействия с налогоплательщиками, отдельно отметив популярность и высокую практическую полезность сервиса «Личный кабинет».

Подводя итоги, Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Д.Ю. Григоренко отметил, что УФНС России по г.Москве является абсолютным лидером практически по всем показателям среди региональных Управлений, что подчеркивает соответствующая динамика. Среди ключевых задач службы он обозначил создания комфортных условий для более тесного взаимодействия с налогоплательщиками, проведение тщательного предпроверочного анализа, повышение качества контрольных мероприятий, сокращение сумм задолженности перед бюджетом, создание массивов корректных данных и улучшение качества предоставляемых налогоплательщикам услуг, в том числе за счет внедрения новых информационных технологий.



Top