Закон о суде и статусе судей рк. Судебная система и правовой статус судей республики казахстан

В Республике Казахстан в соответствии с ее Конституцией 1995 года действует единая судебная система. Конституция Республики Казахстан в пункте 3 статьи 75 устанавливает судебную систему Республики: «Судами Республики являются Верховный Суд Республики, местные и другие суды Республики, учреждаемые законом». На наш взгляд, под формулировкой «учреждаемые законом» следует понимать «учреждаемые конституционным законом», т.к. пункт 4 статьи 75 Конституции прямо закрепляет, что судебная система устанавливается Конституцией и конституционным законом. Это означает, что судебная система, в которую помимо Верховного Суда Республики входят местные и другие суды Республики, не может устанавливаться обычным законом. Эта же конституционная норма устанавливает императивное правило, согласно которому учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.

Он не имеет ни положительного прогноза пробации в суждении о добавлении, что ситуация, лежащая в основе увольнения, не является окончательной. Хотя истец пытался лечить свою болезнь алкоголем, это не являлось нарушением обязательств по государственной службе, поскольку в то время он уже был заболел. Кстати, истец должен быть доступен только в субботу, а не в воскресенье в качестве кадрового резерва. Истец утверждал, что он болел только в воскресенье днем. Кроме того, на время вынесения судебного решения не имеет значения, что медицинский работник с высокой степенью вероятности не ретроактивно выдавал такой сертификат, если бы знал об этом факте.

Кроме Конституции, как было отмечено, судебная система Республики устанавливается конституционным законом. В настоящее время таким конституционным законом является Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 года «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан». Данный Конституционный закон конкретизирует судебную систему Республики на уровне местных и других судов. В этот Конституционный закон могут вноситься изменения и дополнения по вопросам судебной системы на уровне, например, областного, районного, городского звена. Конституция Республики не содержит такие формулировки, как «областные и приравненные к ним суды», «районные и приравненные к ним суды» и др., которые содержатся в Конституционном законе «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», имея в виду их как местные и другие суды, учреждаемые законом. На судебную систему Республики на уровне местных и других судов в определенной степени может влиять административно-территориальное устройство Республики Казахстан, например, связанное с образованием, упразднением тех или иных административно-территориальных единиц, установлением и изменением их границ. Соответственно, могут образовываться, реорганизовываться и упраздняться местные и другие суды Республики. Разумеется, сам по себе Конституционный закон «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» не может образовывать, реорганизовывать и упразднять местные и другие суды Республики. Это осуществляет Президент Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа, согласованному с Председателем Верховного Суда Республики Казахстан. Указанные полномочия Президента Республики закреплены в Конституционном законе «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».

Истец был виноват в этом до этого инцидента и с тех пор. В свете серьезных недостатков надежности, добросовестности, коллегиальности и искренности заявителя, первая инстанция основывала свое мнение, в частности, на показаниях своих коллег, которые тем временем оказались в одностороннем порядке неправильными и неразрешенными. Ответчик защитил оспариваемое решение и запросил письмо.

Ссылка делается на записи, созданные для этой цели. В судебных документах. Помимо официальных файлов, в Сенате также были личные дела и судимости. Допустимый призыв не имеет успеха в этом вопросе. Решение об увольнении президиума баварской ОМОНа. После этого должностное лицо может быть освобождено на испытательный срок, если он не доказал себя в испытательный срок.

Как было сказано выше, Конституция Республики Казахстан не допускает учреждения специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием. Конституционный закон Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» допускает создание специализированных судов: военных, финансовых, экономических, административных, по делам несовершеннолетних и др. (ст.3). Специализированные суды рассматривают и разрешают юридические дела и споры, возникающие в сфере финансовых, экономических, административных отношений и т.п., которые связаны со спецификой рассматриваемых дел. Поэтому конституционная формулировка «другие суды Республики, учреждаемые законом» может подразумевать специализированные суды, но только не специальные суды. Для специализированных судов, также как и для всех других судов судебной системы Республики, принципы правосудия, установленные Конституцией, являются общими и едиными (ст.77).

Оценка того, насколько успешный испытатель оказался успешным, - это прогностическая оценка того, будет ли он соответствовать требованиям его карьеры. Исходя из этого, концепция пробации представляет собой неопределенную правовую концепцию, в отношении которой орган имеет право на усмотрение, которое может быть только в судебном порядке рассмотрено в ограниченной степени. Решение работодателя о том, признало ли должностное лицо себя подходящим, компетентным и профессиональным в испытательный срок, является актом вынесения судом приговора, так что оценка пробации и недискриминации должностного лица зарезервирована исключительно для работодателя и не заменяется административными судами может быть.

Конституционный закон «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» устанавливает, что судьи всех судов Республики Казахстан обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями. Следует отметить, что в данном случае формулировка «обладают единым статусом» не является абсолютной категорией. Само слово «статус» происходит от латинского status и означает состояние дел, положение. Статус правовой означает установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. На наш взгляд, категория «правовой статус» помимо право- и дееспособности, гражданства, включает в свое содержание не только деликтоспособность, но и порядок назначения на должность, компетенцию (полномочия), основания прекращения полномочий и т.п. Категория «единый правовой статус» предполагает, что у субъектов правоотношений не должны проявляться различия не только в объеме прав, свобод и обязанностей, но и в вопросах объема компетенции, единого порядка назначения на должность, освобождения от должности, ответственности и др. в отношении должностных лиц. В отношении правового статуса судей Республики Казахстан также имеются различия в вопросах назначения на должность, в требованиях к кандидатам в судьи в зависимости от того, на какую должность судьи претендует кандидат в судьи – судьи районного суда, областного либо Верховного Суда Республики.

Однако сомнения должны основываться на реальных выводах и выводах, а не на предположениях о спекуляции. В принципе, сомнения в пригодности личности могут также возникнуть из одного серьезного инцидента. Исходя из этих принципов, увольнение заявителя на испытательное обслуживание оказывается законным на основании сомнений относительно его склонности к характеру.

В данном случае увольнение основано на оценке работодателя, что заявитель, хотя он фактически дежурил на ночную смену инвалидности в момент начала службы, фактически стал жертвой его высокого уровня алкоголизма. Согласно результатам сбора доказательств, по мнению Сената, ответчик не основывал свое решение на неверные факты и что он, несмотря на другие услуги, предоставленные заявителем, способен вызвать серьезные сомнения относительно его пригодности.

Например, пункт 1 статьи 82 Конституции Республики Казахстан устанавливает, что председатель и судьи Верховного Суда Республики Казахстан избираются Сенатом по представлению Президента Республики, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета. Пункт 2 этой же статьи Конституции гласит, что председатели и судьи местных и других судов назначаются на должности Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета. Иначе говоря, порядок наделения судьи полномочиями хоть и немного, но различается в зависимости от принадлежности судьи к тому или иному звену судебной системы Республики.

Свидетель Х. всегда указывал на слушании собрания, что последнее должностное лицо, представившее свою просьбу о предоставлении отпуска, в настоящем деле заявитель, которому он сообщил ему. Однако он сказал заявителю с самого начала, что он выполняет ночную обязанность в воскресенье, хотя истец прямо отрицал это вечером того же дня, имея в виду больного коллегу.

Оценка работодателя, недействительность, заявленная истцом по. Утверждение истца о том, что он сел с другими, которые заметили, что он постоянно «идет в ванную». Он также объяснил этим людям, что он плохо себя чувствует. Однако свидетель К. который был назван истцом, мог только подтвердить, что он сидел рядом друг с другом в группе с истцом в течение примерно 30-60 минут и, по запросу, предоставил мобильник истцу. Он не заметил ничего особенного в отношении истца, и истец ничего не сообщил ему о болезни.

Кроме того, различие проявляется в неодинаковых требованиях (цензах), предъявляемых к кандидатам в судьи в зависимости от назначения на должность судьи районного суда, областного суда, Верховного Суда. Например, если судьей районного суда может быть назначен гражданин Республики Казахстан, достигший возраста двадцати пяти лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее двух лет, сдавший квалификационный экзамен, то к судье областного суда предъявляются более строгие требования.

У него также не было впечатления, что истец был пьян или болен. Оба говорили бы нормально. Он не видел в это время, что истец пошел в туалет или плевать. Истец не дал ему повода для использования мобильных телефонов. Другие свидетели, которые могли подтвердить симптомы острого желудочно-кишечного заболевания, описанные истцом, истца не назвали. Оба свидетеля заявили, что, когда они прибыли на площадку, истец стоял босиком в спортивной одежде в проливной дождь. Дрожание, дрожь или лицевая бледность не были обнаружены, истец только жаловался на тошноту.

Вопросы иммунитета от юридического преследования судьи также зависят от того, какого звена судебной системы является тот или иной судья. Так, например, все судьи, кроме Председателя и судей Верховного Суда Республики Казахстан не могут быть привлечены к уголовной ответственности без согласия Президента Республики Казахстан. Председатель и судьи Верховного Суда Республики не могут быть привлечены к уголовной ответственности без согласия Сената Парламента Республики Казахстан. В одном случае согласие должен дать Президент Республики, в другом – Сенат Парламента. Все зависит от того, к какому звену судебной системы принадлежит тот или иной судья. Однако в обоих случаях требуется заключение Высшего Судебного Совета Республики (п.2 ст.79 Конституции).

От него был сильный запах алкоголя, иначе он «стоял как один». Утверждение истца о том, что он хотел вылечить свою болезнь с помощью нескольких высокочувствительных спиртных напитков, обвиняемый имел ввиду большое количество алкоголя, которое должно было потреблять истца - около 10 шнапсов без учета любой деградации алкоголя, уже произошедшей во время измерения - понятным образом классифицируется как ненадежный.

Что касается ответчика в решении об увольнении, то. По словам свидетеля Ф. была сделана аттестация о неспособности к работе. Физическое обследование не проводилось. Истец заявил, что симптомы уже произошли двумя днями ранее. Такой сертификат имеет высокую доказательную ценность, поскольку он является юридически обязательным и наиболее важным доказательством факта потери трудоспособности.

В то же время формулировка «судьи всех судов Республики Казахстан обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями», на наш взгляд, предполагает, что все судьи, независимо от того, являются ли они судьями Верховного Суда, либо местного, либо других судов, осуществляют правосудие от имени Республики Казахстан, выполняют свои обязанности на постоянной основе и являются носителями судебной власти. Данное правило закреплено в статье 3 Конституционного закона «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан».

Это могут быть обстоятельства, связанные с самим сертификатом и поведением сотрудника до или во время сертифицированной нетрудоспособности. Поскольку ответчик в решении об увольнении предполагает, что доказательная ценность сертификата инвалидности от участия в турнире по пляжному футболу незадолго до отпуска по болезни, значительная алкоголизация истца на момент обнаружения и его состояние, по свидетельствам только его коллег Кроме того, симптомы болезни, описанные истцом, даже в контексте допроса свидетеля К. который был назван истцом, не были подтверждены обстоятельствами, сильно противостоящими алкоголю, но не больными.

На судей также, как и в отношении депутатов Парламента, Председателя и членов Конституционного Совета, членов Правительства распространяются ограничения в вопросах несовместимости занимаемой должности с депутатским мандатом, с занятием иной оплачиваемой должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлением предпринимательской деятельности, вхождением в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

Следует также иметь в виду, с учетом доказательной ценности сертификата, что заявитель описал неполные факты лечащему врачу в течение диагноза, когда в связи с описанием его симптомов он потреблял значительное количество алкоголя. В любом случае, работодателю не нужно доказывать «убедительность», что любая болезнь вообще не может присутствовать.

Напротив, работник должен дополнительно обосновать свои претензии в свете обстоятельств, которые препятствуют нетрудоспособности. То же самое применимо и здесь: из-за индикативного влияния выявленных обстоятельств ответчик смог оценить, что у истца была его желудочно-кишечная болезнь. Хотя указано в контексте Из этого нельзя сделать вывод, что истец еще не выявил симптомы вирусного гастроэнтерита, описанные истцом, такие как тошнота, диарея, рвота, головокружение и головная боль, на два дня раньше, как он утверждает.

Кроме того, судьи, так же, как и военнослужащие, работники органов национальной безопасности, правоохранительных органов ограничены в некоторых других политических правах. В частности, они не могут состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку или против какой-либо политической партии (п.2 ст.23). Однако в соответствии с Постановление Конституционного Совета от 5 июля 2000 года № 13/2 «Об официальном толковании пункта 2 статьи 23 Конституции Республики Казахстан» следует иметь в виду, что пункт 2 статьи 23 Конституции Республики Казахстан в части запрета судьям состоять в партиях, профессиональных союзах следует понимать так, что это положение не означает ограничение права судей состоять в иных общественных объединениях и создавать такие объединения для реализации и защиты общих интересов судейского сообщества, в рамках Конституции и законодательства Республики Казахстан.

В контексте доказательств свидетель Х. просто подтвердил, что заявитель смог приспособиться к ситуации вечером открытия и передачи на службу вечером того же года. Однако такая ситуация могла произойти в результате чрезмерного потребления алкоголя заявителем и сама по себе не подходит, наличие заявленного истцом желудочно-кишечного тракта на. Что касается свидетеля Ф. то он заявляет, что знает состояние болезни истца в знании значительного потребления алкоголя и, конечно же, изучает обстоятельства заболевания, дифференцированного, но также не видит причин, по которым он меняет свой диагноз, поскольку при большей тошноте Рвота, головокружение и головная боль, но не диарея из-за проблемы с алкоголем, не подтверждают наличие желудочно-кишечного тракта.

На судью не могут быть возложены внесудебные функции и обязанности, не предусмотренные законом. Судья не может быть включен в составы государственных структур по вопросам борьбы с преступностью, соблюдения законности и правопорядка (п.2 ст.23 Конституционного закона «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан»). Это связано с тем, чтобы обеспечить объективность, беспристрастность и независимость судьи при рассмотрении и разрешении им юридических дел и споров.

Фактическое существование диарейных симптомов в это время основано исключительно на утверждениях истца. Как подтверждает свидетель Ф. диагноз, основанный на счетах пациента, в конечном счете всегда является спекулятивным, поскольку лечащий врач полагается на информацию пациента, которой он обычно должен доверять. Факты, найденные в дальнейшем представлении истца, не были такими, чтобы аннулировать эти сомнения. Кроме того, данные доказательств не свидетельствуют о каких-либо дополнительных доказательствах предполагаемого желудочно-кишечного тракта, так что оценка ответчиком недействительности.

Поэтому пункт 1 статьи 77 Конституции устанавливает, что судья при отправлении правосудия независим и подчиняется только Конституции и закону. Это означает, что судья, вне зависимости от принадлежности к тому или иному звену судебной системы Республики, обязан быть объективным, беспристрастным и независимым от кого бы то ни было при отправлении правосудия. Разумеется, даже если Конституция и законы Республики характеризуют судью при отправлении правосудия независимым и подчиняющимся только Конституции и закону, но, тем не менее, если судья лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела либо имеются иные обстоятельства, вызывающие обоснованные сомнения в его беспристрастности, то такой судья не может отправлять правосудие, так как может вынести незаконные и необоснованные решения, приговоры и иные постановления, и подлежит отводу. Личная, прямая или косвенная заинтересованность в исходе дела сами по себе уже не охватываются понятиями «независимость», «объективность», «беспристрастность». Акты органов судебной власти (решения, приговоры и иные постановления) как правоприменительные акты затрагивают или касаются прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, юридических лиц. Поэтому очень важно, чтобы все без исключения правоприменительные акты, в том числе и акты судов, соответствовали Конституции и закону. Это будет способствовать защите прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечению исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.

В полицейской службе важны черты характера, такие как надежность, добросовестность, искренность и коллегиальность, а также взаимное доверие. Поведение, показанное истцом, вполне способно обосновать устойчивые сомнения относительно его пригодности к характеру.

Оценка подсудимого о том, что прошлая деятельность истца и положительная оценка его оставшейся стажировки не подходят для компенсации показанных признаков, также не являются юридически нежелательными, так что решение. В апелляции должно быть указано оспариваемое решение.

В заявлении об основаниях апелляции должно быть указано основное значение дела или назначить решение другого Высшего административного суда, Федерального административного суда, Совместного сената Верховного суда Федерального или Федерального конституционного суда, из которого оспаривается решение, или процессуальное нарушение. Перед Федеральным административным судом заинтересованные стороны должны быть представлены представителями этого процесса, за исключением процедур юридической помощи. Это также относится к судебным процессам, которые инициируют разбирательство в Федеральном административном суде.

Статья 1. Судебная власть

1. Судебная власть в Республике Казахстан принадлежит только судам в лице постоянных судей, а также присяжных заседателей, привлекаемых к уголовному судопроизводству в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом.

Запрещается издание законодательных актов, предусматривающих передачу исключительных полномочий суда другим органам.

Они должны действовать в ходе разбирательства в Федеральном административном суде лицами, имеющими право выступать в качестве судей. Внесение изменений в решение Административного суда Ансбаха. На момент подачи заявки. Существует возможность возобновить судебную систему. Две предыдущие попытки - Закон о чистке правосудия и Закон об люстрации - не имели никакого эффекта. Судебная система была эффективно сохранена в том виде, в каком она находилась при бывшем президенте Викторе Януковиче.

Специалист Украинского центра политической и правовой реформы Роман Куйбида сказал о новом законе: Это создаст возможность для обновления судебной системы. В отличие от существующего закона, согласно которому судьи, которые не проходят тест на способность, просто отправляются в судейскую школу, они должны быть немедленно освобождены в будущем.

Никакие иные органы и лица не вправе присваивать себе полномочия судьи или функции судебной власти.

Обращения, заявления и жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными или иными лицами.

2. Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции , законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики.

Каждому гарантируется судебная защита от любых неправомерных решений и действий государственных органов, организаций, должностных и иных лиц, ущемляющих или ограничивающих права, свободы и законные интересы, предусмотренные Конституцией и законами республики.

Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела с соблюдением всех требований закона и справедливости компетентным, независимым и беспристрастным судом.

Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства.

3. Судьи при отправлении правосудия независимы и подчиняются только Конституции и закону. Не допускается принятие законов или иных нормативных правовых актов, умаляющих статус и независимость судей.

Какое-либо вмешательство в деятельность суда по отправлению правосудия недопустимо и влечет ответственность по закону. По конкретным делам судьи не подотчетны. Обращения по судебным делам, поданные вопреки установленному порядку судопроизводства, а также по вопросам, не входящим в компетенцию суда, оставляются судом без рассмотрения или направляются в соответствующие органы.

Проявление неуважения к суду или судье влечет установленную законом ответственность.

Судебные акты и требования судей при осуществлении ими полномочий обязательны для исполнения всеми государственными органами и их должностными лицами, физическими и юридическими лицами. Неисполнение судебных актов и требований судьи влечет установленную законом ответственность.

Статья 2. Символы государственной власти

1. На зданиях судов и в залах судебных заседаний устанавливается Государственный Флаг Республики Казахстан и размещается Государственный Герб Республики Казахстан.

2. Судьи осуществляют правосудие в судейских мантиях, форма и описание которых утверждаются пленарным заседанием Верховного Суда.

Статья 3. Судебная система

1. Судебную систему Республики Казахстан составляют Верховный Суд Республики Казахстан, местные и другие суды, учреждаемые в соответствии с и настоящим Конституционным законом.

Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.

2. К местным судам относятся:

1) областные и приравненные к ним суды (городской суд столицы республики, городские суды городов республиканского значения);

2) районные и приравненные к ним суды (городской суд, межрайонный суд).

3. В Республике Казахстан могут создаваться другие суды, в том числе специализированные суды (военные, финансовые, экономические, административные, по делам несовершеннолетних и другие).

3-1. Специализированные суды образуются Президентом Республики Казахстан со статусом областного или районного суда.

4. Верховный Суд Республики Казахстан, местные и другие суды имеют печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и своим наименованием.

Статья 4. Единство судебной системы

Единство судебной системы Республики Казахстан обеспечивается:

1) общими и едиными для всех судов и судей принципами правосудия, установленными Конституцией, настоящим Конституционным законом, процессуальными и иными законами;

2) осуществлением судебной власти в единых для всех судов формах судопроизводства, установленных законами;

3) применением всеми судами действующего права Республики Казахстан;

4) законодательным закреплением единого статуса судей;

5) обязательностью исполнения на всей территории Казахстана вступивших в законную силу судебных актов;

6) финансированием всех судов только из республиканского бюджета.

Статья 5. Законодательство, определяющее порядок деятельности судов и статус судей в Республике Казахстан

Судоустройство и статус судей, а также порядок отправления правосудия в Республике Казахстан определяются Конституцией , настоящим Конституционным законом и другими законодательными актами Республики Казахстан.

Раздел 2. Судебная система

Глава 1. Районные и приравненные к ним суды

Статья 6. Образование районных и приравненных к ним судов

1. Районные и приравненные к ним суды (далее - районные суды

Президент Республики Казахстан может образовать в нескольких административно-территориальных единицах один районный суд или в одной административно-территориальной единице несколько районных судов.

2. Общее число судей для районных судов утверждает Президент Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда, согласованному с Высшим Судебным Советом.

3. Количество судей для каждого районного суда устанавливается Председателем Верховного Суда по согласованию с Высшим Судебным Советом на основании представления уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного Суда, местных и других судов (далее - уполномоченный орган).

Статья 7. Состав районного суда

1. Районный суд состоит из председателя и судей, назначаемых в установленном Конституцией и настоящим Конституционным законом порядке.

Если по штату в районном суде предусмотрен один судья (односоставный суд), он осуществляет полномочия председателя этого суда.

Статья 8. Полномочия районного суда

1. Районный суд является судом первой инстанции.

2. Районный суд:

3) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

Статья 9. Председатель районного суда

1. Председатель районного суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи:

2) осуществляет общее руководство канцелярией районного суда;

3) ведет личный прием граждан;

3-1) утверждает план работы районного суда;

4) организует прохождение стажировки кандидатами на должность судьи;

5) обеспечивает работу по противодействию коррупции и соблюдению норм судейской этики;

6) издает распоряжения;

7) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. В случае временного отсутствия председателя районного суда по распоряжению председателя этого суда исполнение его обязанностей возлагается на одного из судей этого суда.

В случае отсутствия председателя, а также судей в районном суде исполнение их обязанностей возлагается на судей другого суда распоряжением председателя областного суда.

В случае досрочного прекращения или истечения срока полномочий председателя районного суда временное исполнение обязанностей председателя возлагается распоряжением председателя областного суда на одного из судей этого суда.

Глава 2. Областные и приравненные к ним суды

Статья 10. Образование областных и приравненных к ним судов

1. Областные и приравненные к ним суды (далее - областные суды ) образуются, реорганизуются, переименовываются и упраздняются Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда, согласованному с Высшим Судебным Советом.

2. Общее число судей областных судов утверждает Президент Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда, согласованному с Высшим Судебным Советом.

Количество судей для каждого областного суда устанавливается Председателем Верховного Суда по согласованию с Высшим Судебным Советом на основании представления уполномоченного органа.

Статья 11. Структура и состав областного суда

1. Областной суд состоит из председателя и судей.

2. В областном суде создаются судебные коллегии и могут создаваться специализированные составы.

3. Органами областного суда являются:

1) пленарное заседание;

2) апелляционная судебная коллегия по гражданским и административным делам;

3) апелляционная судебная коллегия по уголовным делам;

4) кассационная судебная коллегия.

Апелляционную судебную коллегию возглавляет председатель, назначаемый на должность в порядке, установленном настоящим Конституционным законом.

Кассационную судебную коллегию возглавляет председатель областного суда, назначаемый на должность в порядке, установленном настоящим Конституционным законом.

4. Численный и персональный состав судебной коллегии устанавливается по представлению председателя областного суда пленарным заседанием областного суда.

5. Специализированные составы формируются председателем областного суда.

6. При областном суде для оценки морально-нравственных качеств кандидатов на должность судьи образуется консультативно-совещательный орган - Общественный совет.

Статья 12. Полномочия областного суда

Областной суд:

1) рассматривает судебные дела и материалы, отнесенные к его подсудности;

3) изучает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

4) осуществляет контроль за деятельностью территориальных подразделений уполномоченного органа в областях, городах Астане и Алматы;

Статья 13. [исключена]

Статья 14. Председатель областного суда

1. Председатель областного суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи:

1) решает вопросы организации судопроизводства в суде;

2) председательствует на заседаниях кассационной судебной коллегии;

3) созывает пленарные заседания областного суда и председательствует на них;

4) обеспечивает работу по противодействию коррупции и соблюдению норм судейской этики;

5) на основании заключения пленарного заседания суда направляет в Высший Судебный Совет заключение об итогах стажировки кандидата на должность судьи;

6) утверждает план работы областного суда;

7) организует изучение судебной практики;

8) издает распоряжения;

9) осуществляет общее руководство канцелярией областного суда, судов городов Астаны и Алматы;

11) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. В случае досрочного прекращения или истечения срока полномочий председателя областного суда временное исполнение обязанностей председателя возлагается Председателем Верховного Суда на одного из председателей апелляционных судебных коллегий областного суда, а в случае отсутствия председателей апелляционных судебных коллегий временное исполнение обязанностей председателя областного суда возлагается на судью кассационной судебной коллегии областного суда.

Председательствование на заседаниях кассационной судебной коллегии областного суда возлагается на судью кассационной судебной коллегии областного суда.

3. В случае временного отсутствия председателя областного суда возложение исполнения обязанностей осуществляется председателем областного суда на одного из председателей апелляционных судебных коллегий областного суда, а в случае отсутствия председателей апелляционных судебных коллегий временное исполнение обязанностей председателя областного суда возлагается на судью кассационной судебной коллегии областного суда.

Председательствование на заседаниях кассационной судебной коллегии областного суда возлагается председателем областного суда на судью кассационной судебной коллегии областного суда.

Статья 15. Председатель судебной коллегии областного суда

1. Председатель судебной коллегии областного суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи:

1) решает вопросы организации судопроизводства в судебной коллегии;

2) председательствует на заседаниях судебной коллегии;

3) организует работу по изучению и обобщению судебной практики;

4) предоставляет информацию на пленарное заседание суда о деятельности судебной коллегии;

5) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. Председатель апелляционной судебной коллегии вносит предложения председателю областного суда по формированию специализированных составов в апелляционной судебной коллегии.

3. В случае временного отсутствия председателя судебной коллегии исполнение его обязанностей возлагается председателем суда на одного из судей коллегии.

В случае досрочного прекращения или истечения срока полномочий председателя судебной коллегии областного суда временное исполнение его обязанностей возлагается председателем областного суда на судью соответствующей судебной коллегии областного суда.

Статья 16. Пленарное заседание областного суда

1. Областной суд по мере необходимости, но не реже двух раз в год, проводит пленарные заседания, на которых:

1) устанавливает численный и персональный состав соответствующей судебной коллегии;

3) заслушивает информацию председателя областного суда и председателей судебных коллегий;

4) обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

5) дает согласие уполномоченному органу на назначение лица на должность руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области, городах Астане и Алматы;

6) заслушивает отчет о деятельности руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области, городах Астане и Алматы;

7) рассматривает кандидатуры на вакантные должности судей районного и областного судов, председателя районного суда и выносит соответствующие заключения;

8) вносит уполномоченному органу представление об освобождении руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области, городах Астане и Алматы;

9) рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и дает соответствующее заключение;

9-1) обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкое качество отправления правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел, и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение;

9-2) утверждает регламент президиума пленарного заседания областного суда;

10) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. Пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда.

3. Порядок работы пленарного заседания областного суда определяется утвержденным им регламентом.

Статья 16-1. Президиум пленарного заседания областного суда

1. Президиум пленарного заседания областного суда:

1) обеспечивает подготовку предложений по совершенствованию деятельности судов для рассмотрения их на пленарных заседаниях областного суда;

2) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Конституционным законом к компетенции других органов областного суда.

2. Состав президиума пленарного заседания областного суда состоит из семи членов - председателя и председателей судебных коллегий областного суда, председателя филиала Союза судей, председателя Комиссии по судейской этике, а также двух судей, делегируемых пленарным заседанием областного суда сроком на два года.

3. Президиум пленарного заседания областного суда созывается председателем областного суда и правомочен при наличии не менее двух третей от общего числа его членов.

4. Организация работы президиума пленарного заседания областного суда определяется регламентом, утверждаемым пленарным заседанием областного суда.

Глава 3. Верховный Суд Республики Казахстан

Статья 17. Полномочия Верховного Суда

1. Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным местным и другим судам, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

2. Верховный Суд:

1) рассматривает судебные дела и материалы, отнесенные к его подсудности;

2) изучает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами республики;

3) принимает нормативные постановления, дает разъяснения по вопросам судебной практики;

3-1) формирует кадровый резерв на должности председателей и председателей судебных коллегий местных и других судов, судей и председателей судебных коллегий Верховного Суда (далее - кадровый резерв);

4) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

3. Порядок формирования и организации работы с кадровым резервом утверждается Председателем Верховного Суда.

Статья 18. Структура и состав Верховного Суда

1. Верховный Суд состоит из Председателя и судей.

Общее число судей Верховного Суда устанавливается Президентом Республики Казахстан по представлению Председателя Верховного Суда.

2. В Верховном Суде создаются судебные коллегии и могут создаваться специализированные составы.

3. Органами Верховного Суда являются:

1) пленарное заседание;

1-1) президиум пленарного заседания;

2) надзорная судебная коллегия по гражданским и административным делам;

3) надзорная судебная коллегия по уголовным делам.

Судебную коллегию возглавляет председатель, назначаемый на должность в порядке, установленном настоящим Конституционным законом.

4. Численный и персональный состав судебной коллегии устанавливается по представлению Председателя Верховного Суда пленарным заседанием Верховного Суда.

5. Специализированные составы формируются Председателем Верховного Суда.

6. При Верховном Суде образуются научно-консультативный совет и печатный орган.

Статья 19. [исключена]

Статья 20. Председатель Верховного Суда

1. Председатель Верховного Суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи:

1) возглавляет Верховный Суд как высший судебный орган;

2) вправе председательствовать на заседаниях судебных коллегий и специализированного состава;

3) созывает пленарные заседания Верховного Суда и председательствует на них;

4) вносит на рассмотрение пленарного заседания Верховного Суда материалы для принятия нормативных постановлений Верховного Суда по вопросам судебной практики;

4-1) вносит представления о пересмотре судебных актов в порядке надзора по основаниям, предусмотренным законом;

5) вносит на утверждение пленарного заседания Верховного Суда кандидатуры Секретаря пленарного заседания Верховного Суда и членов научно-консультативного совета;

6) в необходимых случаях привлекает судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии;

6-1) организует работу по противодействию коррупции и соблюдению норм судейской этики;

7) утверждает план работы Верховного Суда;

8) координирует работу коллегий;

8-1) по согласованию с Высшим Судебным Советом утверждает количество судей для каждого местного и другого суда;

9) вносит на утверждение Президенту Республики Казахстан Положение об уполномоченном органе;

9-1) в установленном законодательством порядке утверждает структуру и штатное расписание уполномоченного органа в пределах лимита штатной численности, утвержденного Президентом Республики Казахстан;

9-2) в установленном законодательством порядке назначает на должности и освобождает от должности руководителя уполномоченного органа и его заместителей;

9-3) утверждает типовое положение об Общественном совете;

9-4) утверждает типовой регламент президиума пленарного заседания;

10) ведет личный прием граждан;

11) издает распоряжения.

2. Председатель Верховного Суда представляет интересы судебной системы республики во взаимоотношениях с органами иных ветвей государственной власти республики и международными организациями, а также:

2) вносит на рассмотрение соответствующих пленарных заседаний судов на альтернативной основе кандидатуры на вакантные должности председателей и председателей судебных коллегий местных и других судов, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда;

3) на основании решений пленарных заседаний областных судов представляет на альтернативной основе кандидатуры на вакантные должности председателей районных судов в Высший Судебный Совет;

3-1) на основании решения пленарного заседания Верховного Суда представляет в Высший Судебный Совет на альтернативной основе кандидатуры на должности председателей и председателей судебных коллегий областных судов, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда;

4) вносит Президенту Республики Казахстан предложения по совершенствованию законодательства;

5) при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Конституционным законом, вносит в Высший Судебный Совет представления и материалы по вопросу прекращения полномочий председателей, председателей судебных коллегий и судей судов республики;

6) вносит Президенту Республики Казахстан представления о награждении судей и работников уполномоченного органа государственными наградами и присвоении им почетных званий;

7) присваивает судьям республики ведомственные награды, звание "Почетный судья", утверждает Положение о порядке присвоения этого звания;

9) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом и иными нормативными правовыми актами.

3. При временном отсутствии Председателя Верховного Суда его обязанности распоряжением Председателя Верховного Суда возлагаются на одного из председателей судебных коллегий.

В случае отсутствия председателей судебных коллегий временное исполнение обязанностей Председателя возлагается распоряжением Председателя Верховного Суда на одного из судей Верховного Суда.

4. В случае отставки либо иного случая досрочного прекращения полномочий Председателя Верховного Суда временное исполнение обязанностей Председателя возлагается Президентом Республики Казахстан на одного из председателей судебных коллегий (судью) Верховного Суда.

Статья 21. Председатель судебной коллегии Верховного Суда

1. Председатель судебной коллегии Верховного Суда является судьей и наряду с выполнением обязанностей судьи:

1) председательствует на заседаниях судебной коллегии;

1-1) решает вопросы организации судопроизводства в судебной коллегии;

2) организует работу по изучению и обобщению судебной практики;

3) обеспечивает подготовку судьями соответствующих документов для рассмотрения их на пленарном заседании Верховного Суда;

4) предоставляет информацию пленарному заседанию Верховного Суда о деятельности судебной коллегии;

4-1) ведет личный прием граждан;

5) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. В случае временного отсутствия председателя судебной коллегии исполнение его обязанностей возлагается по распоряжению Председателя Верховного Суда на одного из судей коллегии.

В случае досрочного прекращения или истечения срока полномочий председателя судебной коллегии Верховного Суда, временное исполнение его обязанностей возлагается по распоряжению Председателя Верховного Суда на судью соответствующей коллегии Верховного Суда.

Статья 22. Пленарное заседание Верховного Суда

1. Пленарное заседание Верховного Суда:

1) по представлению Председателя Верховного Суда устанавливает численный и персональный состав соответствующей судебной коллегии;

2) по итогам изучения и обобщения судебной практики рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами республики;

3) принимает нормативные постановления, дает разъяснения по вопросам судебной практики и вносит предложения по совершенствованию законодательства;

4) заслушивает информацию председателей судебных коллегий Верховного Суда, Судебного жюри и руководителя уполномоченного органа;

5) дает заключение в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 47 Конституции Республики Казахстан;

6) рассматривает кандидатуры на вакантные должности председателей, председателей судебных коллегий областных судов, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда и выносит соответствующие заключения, утверждает список лиц, зачисленных в кадровый резерв;

7) по представлению Председателя Верховного Суда утверждает секретаря пленарного заседания и состав научно-консультативного совета, а также тайным голосованием избирает Судебное жюри;

7-1) обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкое качество отправления правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел, и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение;

7-2) утверждает форму и описание судейской мантии;

7-3) утверждает регламент президиума пленарного заседания Верховного Суда;

7-4) утверждает положение о научно-консультативном совете при Верховном Суде и его состав;

8) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

2. Пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей Верховного Суда.

3. Порядок работы пленарного заседания Верховного суда определяется утверждаемым им регламентом.

Статья 22-1. Президиум пленарного заседания Верховного Суда

1. Президиум пленарного заседания Верховного Суда:

1) обеспечивает подготовку предложений по совершенствованию деятельности судов для рассмотрения их на пленарных заседаниях Верховного Суда;

2) осуществляет иные полномочия, касающиеся организации деятельности судов, не отнесенные настоящим Конституционным законом к компетенции других органов Верховного Суда.

2. Состав президиума пленарного заседания Верховного Суда состоит из девяти членов - Председателя и председателей надзорных судебных коллегий Верховного Суда, председателя Союза судей, председателя Комиссии по судейской этике, председателя Судебного жюри, председателя Республиканской комиссии по кадровому резерву, а также двух судей, делегируемых пленарным заседанием Верховного Суда сроком на два года.

3. Президиум пленарного заседания Верховного Суда созывается Председателем Верховного Суда и правомочен при наличии не менее двух третей от общего числа его членов.

4. Организация работы президиума пленарного заседания Верховного Суда определяется регламентом, утверждаемым пленарным заседанием Верховного Суда.

Раздел 3. Статус судей

Глава 1. Правовое положение судей

Статья 23. Статус судьи

1. Судьи всех судов Республики Казахстан обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями.

Судья является должностным лицом государства, наделенным в установленном Конституцией Республики Казахстан и настоящим Конституционным законом порядке полномочиями по осуществлению правосудия, выполняющим свои обязанности на постоянной основе и являющимся носителем судебной власти.

Правовое положение судей определяется Конституцией Республики Казахстан, настоящим Конституционным законом и иными законами.

2. На судью не могут быть возложены внесудебные функции и обязанности, не предусмотренные законом. Судья не может быть включен в составы государственных структур по вопросам борьбы с преступностью, соблюдения законности и правопорядка.

Статья 23-1. Статус судей международных судов, делегированных от Республики Казахстан

1. Судьям международных судов, делегированным от Республики Казахстан, предоставляется право занятия последней должности, а время работы судьей международного суда включается в стаж судейской работы и учитывается при выходе в отставку.

2. В части, не урегулированной международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, на судей международных судов, делегированных от Республики Казахстан, распространяются все материальные и социальные гарантии, предусмотренные настоящим Конституционным законом.

Статья 24. Несменяемость судей

1. Судьи избираются или назначаются на должность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и настоящим Конституционным законом и наделяются полномочиями на постоянной основе.

2. Полномочия судей могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Конституционным законом и иными законами Республики Казахстан.

Статья 25. Независимость судьи

1. Независимость судьи защищается Конституцией и законом.

При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции Республики Казахстан и закону.

2. Никто не вправе вмешиваться в осуществление правосудия и оказывать какое-либо воздействие на судью и присяжных заседателей. Такие действия преследуются по закону.

3. Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве судебных дел. Тайна совещательной комнаты должна быть обеспечена во всех без исключения случаях.

4. Финансирование судов, материальное и социальное обеспечение судей, а также предоставление им жилья производятся за счет средств республиканского бюджета в размерах, достаточных для полного и независимого осуществления правосудия.

Статья 26. Гарантии независимости судьи

1. Независимость судьи обеспечивается:

1) предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;

2) установлением законом ответственности за осуществление вмешательства в деятельность судьи по отправлению им правосудия, а также за проявление неуважения к суду и судьям;

3) неприкосновенностью судьи;

4) установленным Конституцией и настоящим Конституционным законом порядком избрания, назначения на должность, прекращения и приостановления полномочий судьи, правом судьи на отставку;

5) предоставлением судьям за счет государства материального содержания и социального обеспечения, соответствующих их статусу, а также запретом на его ухудшение.

2. Судьи, члены их семей и имущество находятся под защитой государства.

Органы внутренних дел обязаны принимать своевременные и исчерпывающие меры к обеспечению безопасности судьи и членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее обращение.

Вред, причиненный судье и его имуществу в связи с профессиональной деятельностью, возмещается за счет средств республиканского бюджета.

Статья 27. Неприкосновенность судей

1. Судья не может быть задержан, подвергнут содержанию под стражей, домашнему аресту, приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечен к уголовной ответственности без согласия Президента Республики Казахстан, основанного на заключении Высшего Судебного Совета, а в случае, предусмотренном подпунктом 3) статьи Конституции , без согласия Сената Парламента Республики Казахстан, кроме случаев задержания на месте преступления либо совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.

2. После регистрации повода к началу досудебного расследования в Едином реестре досудебных расследований досудебное расследование может быть продолжено только с согласия Генерального Прокурора Республики Казахстан. В случаях, когда судья задержан на месте преступления либо установлен факт приготовления или покушения на совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо им совершено тяжкое или особо тяжкое преступление, досудебное расследование в отношении него может быть продолжено до получения согласия Генерального Прокурора Республики Казахстан, но с обязательным его уведомлением в течение суток. Специальные оперативно-розыскные мероприятия и негласные следственные действия в отношении судьи могут быть проведены с санкции прокурора в порядке, предусмотренном законодательными актами Республики Казахстан.

3. Судье выдается удостоверение в порядке, установленном Президентом Республики Казахстан.

Статья 28. Требования, предъявляемые к судье

1. Судья обязан:

1) неукоснительно соблюдать Конституцию и законы Республики Казахстан, быть верен присяге судьи;

2) при выполнении своих конституционных обязанностей по отправлению правосудия, а также во внеслужебных отношениях соблюдать требования судейской этики и избегать всего, что могло бы опорочить авторитет, достоинство судьи или вызвать сомнения в его честности, справедливости, объективности и беспристрастности;

3) противостоять любым проявлениям коррупции и попыткам незаконного вмешательства в деятельность по отправлению правосудия;

4) соблюдать тайну совещания судей.

2. Должность судьи несовместима с депутатским мандатом, с занятием иной оплачиваемой должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлением предпринимательской деятельности, вхождением в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.

Судьи не могут состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку или против какой-либо политической партии.

Статья 29. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи

1. Судьей районного суда может быть назначен гражданин Республики Казахстан:

1) достигший возраста двадцати пяти лет;

2) имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию и стаж работы по юридической профессии не менее двух лет;

3) сдавший квалификационный экзамен (лицо, окончившее обучение и сдавшее квалификационный экзамен в специализированной магистратуре, освобождается от сдачи экзамена в течение пяти лет со дня окончания обучения);

4) прошедший медицинское освидетельствование и подтвердивший отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи;

5) успешно прошедший стажировку в суде и получивший положительный отзыв пленарного заседания суда (лицо, окончившее обучение и сдавшее квалификационный экзамен в специализированной магистратуре, освобождается от прохождения стажировки в течение пяти лет со дня окончания обучения).

2. Судьей областного суда может быть гражданин, отвечающий требованиям пункта 1 настоящей статьи, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет или стаж работы судьей не менее пяти лет и получивший заключение пленарного заседания соответствующего областного суда.

Заключение пленарного заседания соответствующего областного суда для действующих судей не требуется.

Заключение пленарного заседания соответствующего областного суда может быть обжаловано в пленарное заседание Верховного Суда.

Заключение пленарного заседания соответствующего областного суда или Верховного Суда представляется кандидатом в Высший Судебный Совет.

3. Судьей Верховного Суда может быть гражданин, отвечающий требованиям пункта 1 настоящей статьи, имеющий стаж работы по юридической профессии не менее двадцати лет или стаж работы судьей не менее десяти лет и получивший положительное заключение пленарного заседания Верховного суда.

4. Кандидаты в судьи проходят стажировку в суде на постоянной основе. Условия и порядок прохождения стажировки кандидатом в судьи определяются Положением, утверждаемым Президентом Республики Казахстан.

Статья 29-1. Медицинское освидетельствование кандидата на должность судьи

1. Для подтверждения отсутствия у кандидата на должность судьи заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи, проводится его медицинское освидетельствование.

2. Перечень заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи, устанавливается совместным нормативным правовым актом уполномоченного органа по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Верховного суда, местных и других судов, и уполномоченного органа в области здравоохранения.

Статья 30. Отбор кандидатов на должность судьи, председателя, председателя судебной коллегии суда

1. Кандидатам на должность судьи обеспечивается равное право на занятие должности независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений и иных обстоятельств.

2. Отбор кандидатов на вакантные должности судей местных и других судов осуществляется Высшим Судебным Советом на конкурсной основе из числа лиц, подавших заявление на занятие вакантных должностей и отвечающих требованиям статьи настоящего Конституционного закона.

Высший Судебный Совет по итогам конкурса рекомендует кандидатов на вакантные должности судей местных и других судов Президенту Республики Казахстан для назначения на должности.

3. Кандидатура на вакантную должность председателя районного суда рассматривается на альтернативной основе Высшим Судебным Советом по представлению Председателя Верховного Суда, внесенному им на основании решения пленарного заседания соответствующего областного суда.

Кандидатуры на вакантные должности председателей и председателей судебных коллегий областных судов, председателей судебных коллегий и судей Верховного Суда рассматриваются на альтернативной основе Высшим Судебным Советом по представлению Председателя Верховного Суда, внесенному им на основании решения пленарного заседания Верховного Суда.

Кандидатуры на вакантные должности председателя районного суда рекомендуются, как правило, из числа действующих судей или лиц, имеющих стаж работы в должности судьи не менее пяти лет.

Кандидатуры на вакантные должности председателей и председателей судебных коллегий областных судов рекомендуются, как правило, из числа действующих судей или лиц, имеющих стаж работы в должности судьи не менее десяти лет.

При этом приоритет при отборе кандидатов на должность председателя районного суда, председателей и председателей судебных коллегий областных судов, судьи и председателей судебных коллегий Верховного Суда отдается лицам, состоящим в кадровом резерве.

Кандидат на должность председателя судебной коллегии Верховного Суда рекомендуется из числа судей Верховного Суда.

Высший Судебный Совет рекомендует кандидатов на вакантные должности председателей, председателей судебных коллегий местных и других судов, председателей судебных коллегий Верховного Суда Президенту Республики Казахстан для назначения на должности.

Кандидатура на должность Председателя Верховного Суда рассматривается Высшим Судебным Советом.

Статья 31. Порядок наделения судьи полномочиями

1. Судьи Верховного Суда Республики Казахстан избираются Сенатом по представлению Президента Республики Казахстан, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета.

2. Судьи местных и других судов назначаются на должность Президентом Республики Казахстан по рекомендации Высшего Судебного Совета.

3. Председатели судебных коллегий местных и других судов, председатели судебных коллегий Верховного Суда назначаются Президентом Республики Казахстан по рекомендации Высшего Судебного Совета на основании представления Председателя Верховного Суда и решения пленарного заседания Верховного Суда сроком на пять лет.

4. Председатель Верховного Суда избирается Сенатом по представлению Президента Республики Казахстан, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета, сроком на пять лет.

5. Председатели местных и других судов назначаются на должность Президентом Республики по рекомендации Высшего Судебного Совета Республики Казахстан сроком на пять лет.

7. Председатели и председатели судебных коллегий местных и других судов, Председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда по окончании срока полномочий продолжают осуществлять полномочия судьи соответствующего суда, если они не были соответственно назначены или избраны на аналогичную должность в другом суде.

В случае отсутствия вакантных должностей судей в соответствующем суде председатели и председатели судебных коллегий местных и других судов, которые не были назначены на аналогичную должность в другом суде, с их согласия представляются к назначению на вакантную должность судьи равнозначного или нижестоящего суда без конкурса.

В случае отсутствия вакантных должностей судей в Верховном Суде председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда, которые не были назначены на аналогичную должность, с их согласия представляются к назначению на вакантную должность судьи нижестоящего суда без конкурса.

8. При реорганизации или упразднении суда, уменьшении числа судей соответствующего суда судьи этого суда с их согласия могут представляться к назначению на вакантную должность судьи равнозначного или нижестоящего суда без конкурса.

9. Председатели и председатели судебных коллегий местных и других судов, председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда, освобожденные от должности по основаниям, указанным в подпункте 4) пункта 1 статьи настоящего Конституционного закона, продолжают осуществлять полномочия судьи соответствующего суда.

В случае отсутствия вакантных должностей судей в соответствующем суде председатели и председатели судебных коллегий местных и других судов с их согласия представляются к назначению на вакантную должность судьи равнозначного или нижестоящего суда без конкурса.

В случае отсутствия вакантных должностей судей в Верховном Суде председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда с их согласия представляются к назначению на вакантную должность судьи нижестоящего суда без конкурса.

Статья 32. Присяга судьи

1. Лицо, впервые избранное или назначенное на должность судьи, приносит присягу следующего содержания:

"Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только Конституции и законам Республики Казахстан, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг судьи".

2. Председатель и судьи Верховного Суда приносят присягу на заседании Сената Парламента Республики Казахстан.

3. (исключен - Конституционным законом от 17.11.2008 N 80-IV.

4. Лицо, впервые назначенное на должность председателя, председателя судебной коллегии и судьи областного суда, председателя и судьи районного суда, приносит присягу на пленарном заседании областного суда.

При назначении судьи председателем либо председателем судебной коллегии или судьей другого суда присяга повторно не приносится.

Статья 33. Приостановление полномочий судьи

1. Полномочия судьи приостанавливаются, если:

1) судья зарегистрирован кандидатом в Президенты Республики Казахстан, в депутаты Парламента или маслихатов Республики Казахстан;

2) судья вступившим в законную силу решением суда признан безвестно отсутствующим;

3) дано согласие на привлечение судьи к уголовной ответственности;

3-1) имеется решение Судебного жюри о необходимости прекращения полномочий судьи по основаниям, предусмотренным подпунктом 11) пункта 1 статьи настоящего Конституционного закона;

4) при переходе на другую работу;

5) подано заявление об освобождении от должности судьи по собственному желанию.

2. Приостановление полномочий судьи осуществляется:

в отношении Председателя Верховного Суда - Президентом Республики Казахстан;

в отношении всех остальных судей Республики - Председателем Верховного Суда.

2-1. При приостановлении полномочий судьи приостанавливаются его полномочия в должности председателя или председателя судебной коллегии соответствующего суда.

2-2. При подаче заявления об освобождении от должности судьи по собственному желанию его полномочия приостанавливаются по истечении одного месяца со дня подачи этого заявления.

3. Полномочия судьи возобновляются, если отпали обстоятельства, послужившие основанием к принятию решения о приостановлении полномочий судьи.

Статья 34. Освобождение от должности и прекращение полномочий председателя, председателя судебной коллегии и судьи

1. Основания прекращения полномочий председателя, председателя судебной коллегии и судьи:

1) уход судьи в отставку;

2) освобождение от должности судьи по собственному желанию;

3) состояние здоровья, препятствующее дальнейшему исполнению профессиональных обязанностей, в соответствии с медицинским заключением;

4) вступление в законную силу решения суда о признании судьи недееспособным или ограниченно дееспособным либо о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

5) вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении этого судьи;

6) прекращение гражданства Республики Казахстан;

7) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

8) назначение, избрание судьи на другую должность и его переход на другую работу;

9) упразднение суда или реорганизация суда, уменьшение числа судей соответствующего суда, если судья не дает согласия на занятие вакантной должности судьи в другом суде;

10) упразднение суда или реорганизация суда, уменьшение числа судей соответствующего суда, истечение срока полномочий, если председатель суда, председатель судебной коллегии не дает согласия на занятие вакантной должности судьи в другом суде;

11) решение Судебного жюри о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности, о необходимости освобождения от должности судьи за совершение им дисциплинарных проступков или за невыполнение требований, указанных в статье настоящего Конституционного закона;

12) достижение пенсионного или предельного возраста пребывания в должности судьи.

2. Полномочия председателя, председателя судебной коллегии суда могут быть досрочно прекращены по его собственному желанию либо при невыполнении им требований, указанных в статьях , , , , и настоящего Конституционного закона.

3. Решение об освобождении от должности судьи принимается:

1) постановлением Сената Парламента Республики Казахстан - в отношении Председателя, судей Верховного Суда по представлению Президента Республики Казахстан;

2) Указом Президента Республики Казахстан - в отношении председателей судебных коллегий Верховного Суда, председателей, председателей судебных коллегий и судей местных и других судов.

4. Освобождение от должности судьи одновременно влечет прекращение полномочий председателя или председателя судебной коллегии соответствующего суда.

Освобождение от должности председателя или председателя судебной коллегии соответствующего суда по его собственному желанию либо по истечении срока полномочий не влечет освобождение его от должности судьи этого суда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи настоящего Конституционного закона.

В случае отсутствия вакантной должности судьи в соответствующем суде председатель или председатель судебной коллегии с его согласия представляется к назначению на вакантную должность судьи равнозначного или нижестоящего суда без конкурса.

5. Основания прекращения полномочий судей, предусмотренные подпунктами 5) и 11) пункта 1 настоящей статьи, признаются отрицательными мотивами.

Статья 34-1. Предельный возраст пребывания в должности судьи

1. При достижении судьей пенсионного возраста, установленного законом Республики Казахстан, дальнейшее пребывание в должности судьи до достижения им предельного возраста допускается Председателем Верховного Суда с согласия Высшего Судебного Совета.

2. Пребывание в должности судьи допускается до достижения им предельного возраста - 65 лет, который в исключительных случаях, может быть продлен не более чем на пять лет в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи.

Статья 35. Отставка судьи

1. Отставкой является прекращение полномочий судьи в форме почетного ухода с должности судьи, имеющего безупречную репутацию, стаж судейской работы не менее пятнадцати лет, с сохранением за ним звания судьи, принадлежности к судейскому сообществу, гарантии личной неприкосновенности и иных материальных и социальных гарантий, предусмотренных настоящим Конституционным законом.

Освобождение судьи от должности в форме отставки осуществляется по письменному заявлению судьи об отставке.

2. При выходе в отставку судье выплачивается единовременное выходное пособие в размере двадцати четырех месячных должностных окладов при стаже судейской работы двадцать и более лет, при стаже судейской работы от пятнадцати до двадцати лет - в размере восемнадцати месячных должностных окладов по последней должности.

3. Отставка судьи прекращается в случаях:

совершения им преступления или порочащего проступка, умаляющего авторитет судебной власти;

по собственному желанию;

прекращения гражданства Республики Казахстан;

его смерти или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

Отставка судьи приостанавливается в случаях осуществления им предпринимательской деятельности, вхождения в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации, поступления на оплачиваемую должность, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

Приостановление отставки судьи осуществляется председателем Верховного суда.

Отставка судьи возобновляется, если отпали обстоятельства, послужившие основанием к принятию решения о приостановлении отставки судьи.

4. В случае прекращения отставки судья лишается гарантии личной неприкосновенности и гарантий, предусмотренных статьями , и настоящего Конституционного закона.

В случае приостановления отставки судьи приостанавливается также действие гарантии личной неприкосновенности и гарантий, предусмотренных статьями , и настоящего Конституционного закона.

5. Прекращение отставки осуществляется в том же порядке, что и освобождение от должности судьи в связи с уходом в отставку.

Статья 35-1. Пенсионное обеспечение судьи

1. Пенсионное обеспечение судьи осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении.

2. Для судьи устанавливаются дополнительно обязательные пенсионные взносы за счет средств республиканского бюджета в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении.

При освобождении судьи от должности по отрицательным мотивам указанные взносы изымаются в республиканский бюджет.

1. Высший Судебный Совет состоит из Председателя, секретаря и других членов, назначаемых Президентом Республики Казахстан.

2. Статус и организация работы Высшего Судебного Совета определяются законом.

Статья 37. Судейское сообщество и его органы

1. В целях реализации и защиты общих интересов судейского сообщества судьи имеют право создавать общественные объединения.

2. Судейские объединения в необходимых случаях представляют и защищают интересы своих членов в установленном законодательством порядке и не вправе оказывать влияние на отправление правосудия, а также не должны преследовать политические цели.

Статья 38. Дисциплинарно-квалификационные коллегии судей

Статья 38-1. Судебное жюри

1. Для определения профессиональной пригодности действующего судьи, подтверждения права судьи на отставку и ее прекращение, а также рассмотрения вопроса о возбуждении дисциплинарного производства, дисциплинарных дел в отношении судей образуется Судебное жюри.

Судебное жюри состоит из одиннадцати членов - трех судей районных судов, трех судей областных судов и пятерых судей Верховного Суда.

2. Основанием для рассмотрения на Судебном жюри материалов в отношении судьи является решение пленарного заседания областного или Верховного Суда или представление председателя областного или Председателя Верховного Суда.

Порядок формирования и организация работы Судебного жюри, а также порядок рассмотрения материалов, дисциплинарных дел на Судебном жюри определяется Положением, утверждаемым Президентом Республики Казахстан.

Глава 2. Дисциплинарная ответственность судей

Статья 39. Основания дисциплинарной ответственности судей

1. Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности:

1) за нарушение законности при рассмотрении судебных дел;

2) за совершение порочащего проступка, противоречащего судейской этике;

3) за грубое нарушение трудовой дисциплины.

2. Председатели судов и председатели судебных коллегий судов могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Конституционным законом.

3. Отмена или изменение судебного акта само по себе не влечет ответственности судьи, если при этом не были допущены грубые нарушения закона, о которых указано в судебном акте вышестоящей судебной инстанции.

Статья 40. Виды взысканий, применяемых в отношении судьи

1. К судьям могут быть применены следующие виды дисциплинарного взыскания:

1) замечание;

4) освобождение от должности председателя суда или председателя судебной коллегии за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей;

5) освобождение от должности судьи по основаниям, предусмотренным настоящим Конституционным законом.

2. За каждое нарушение налагается лишь одно дисциплинарное взыскание с учетом характера дисциплинарного проступка, данных о личности судьи и степени его вины.

Статья 41. [исключена]

Статья 42. Сроки возбуждения и рассмотрения дисциплинарного дела

1. Дисциплинарное производство в отношении судьи может быть возбуждено не позднее трех месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки и отсутствия судьи на работе по уважительной причине, и не позднее одного года со дня совершения проступка.

Днем обнаружения дисциплинарного проступка, связанного с нарушением судьей законности при рассмотрении судебного дела, считается день вступления в законную силу судебного акта вышестоящей судебной инстанции, которым установлен факт нарушения законности, а днем совершения такого проступка считается день вынесения незаконного судебного акта.

2. Дисциплинарное дело должно быть рассмотрено в двухмесячный срок со дня его возбуждения.

Статья 43. [исключена]

Статья 44. Решения Судебного жюри

1. Судебное жюри по дисциплинарному делу, а также при рассмотрении материалов относительно судьи, чья профессиональная квалификация ставится под сомнение, выносит одно из следующих решений:

1) о наложении дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 1 статьи настоящего Конституционного закона;

2) о прекращении дисциплинарного производства;

3) о соответствии судьи занимаемой должности;

4) о принятии необходимых мер по повышению профессиональной квалификации судьи (направление судьи на обучение, установление наставничества над судьей, организация стажировки в вышестоящем суде и другое);

5) о несоответствии судьи занимаемой должности в силу профессиональной непригодности.

2. Решение Судебного жюри является основанием для внесения Председателем Верховного Суда в Высший Судебный Совет соответствующего представления об освобождении председателя, председателя судебной коллегии и судьи от должности.

3. Отказ Высшего Судебного Совета в даче рекомендации на освобождение председателя, председателя судебной коллегии и судьи от должности является основанием для отмены Судебным жюри вынесенного им решения и его пересмотра.

Статья 45. Срок действия дисциплинарного взыскания

1. Если в течение года со дня наложения взыскания судья не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.

2. По истечении шести месяцев со дня наложения дисциплинарного взыскания оно может быть снято Судебным жюри досрочно при безупречном поведении судьи и добросовестном отношении к исполнению своих обязанностей.

Статья 46. [исключена]

Глава 3. Материальное и социальное обеспечение судей

Статья 47. Материальное обеспечение судьи

1. Материальное обеспечение судьи должно соответствовать его статусу и обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия и не может быть уменьшено.

2. Оплата труда судей определяется Президентом Республики Казахстан в соответствии с подпунктом 9) статьи Конституции с учетом статуса судьи, порядка его назначения и избрания, а также осуществляемых им функций.

3. В случаях, предусмотренных подпунктом 9) пункта 1 статьи настоящего Конституционного закона, при освобождении от должности судьи ему производится выплата выходного пособия в размере четырех среднемесячных заработных плат при стаже судейской работы не менее трех лет.

Статья 48. [исключена]

Статья 49. Ежегодные отпуска судей

Судьям предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью тридцать календарных дней с выплатой пособия для оздоровления в размере двух должностных окладов.

Статья 50. Компенсация при переезде

Судьям, назначенным (избранным) судьей, судьям, переназначенным (переизбранным) по службе из одного региона Казахстана в другой, и членам их семей расходы по переезду оплачиваются в полном объеме произведенных затрат.

Статья 51. Жилищное обеспечение

1. Обеспечение судей жильем производится за счет средств республиканского бюджета.

2. Судье и членам его семьи во внеочередном порядке, но не позднее шести месяцев со дня заступления в должность, предоставляется применительно к конкретной местности благоустроенное жилое помещение из государственного жилищного фонда по нормам, исключающим отнесение судьи к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Служебное жилое помещение, занимаемое для постоянного проживания судьей, может быть по его желанию приватизировано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. При освобождении от должности судьи выселение его и членов семьи из служебного жилого помещения невозможно без предоставления другого жилого помещения.

4. В случаях, предусмотренных подпунктом 9) пункта 1 статьи настоящего Конституционного закона, при освобождении от должности судьи ему предоставляется право приватизации занимаемого им служебного жилого помещения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Статья 52. Обеспечение судей мантиями

Судьи всех судов обеспечиваются судейскими мантиями за счет средств республиканского бюджета.

Статья 53. Медицинское обслуживание судей

1. Судьи и совместно проживающие с ними члены их семей в установленном порядке обеспечиваются медицинским обслуживанием в соответствующих государственных учреждениях здравоохранения.

2. Порядок и условия медицинского обслуживания судей определяются законодательством Республики Казахстан.

Статья 54. Компенсации в случае получения увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального заболевания) или гибели (смерти) судьи

1. При получении судьей увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального заболевания) в период исполнения им служебных обязанностей ему производится выплата единовременной компенсации в размере, установленном настоящей статьей.

2. В случае гибели (смерти) судьи при исполнении служебных обязанностей либо в течение года после прекращения полномочий судьи вследствие получения увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального заболевания), полученного при исполнении служебных обязанностей, лицам, имеющим право на получение компенсации, выплачивается единовременная компенсация в размере шестидесятимесячного должностного оклада по последней занимаемой должности.

3. При установлении судье инвалидности, наступившей в результате увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального заболевания), полученного при исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременная компенсация в размерах:

1) инвалиду I группы - тридцатимесячного должностного оклада;

2) инвалиду II группы - восемнадцатимесячного должностного оклада;

3) инвалиду III группы - шестимесячного должностного оклада.

4. В случае получения судьей при исполнении служебных обязанностей тяжелого увечья (травмы, ранения, контузии, профессионального заболевания), не повлекшего установления инвалидности, ему выплачивается единовременная компенсация в размере полуторамесячного должностного оклада, легкого увечья - половины месячного должностного оклада.

5. Порядок выплаты единовременной компенсации определяется Правительством Республики Казахстан.

6. Единовременная компенсация не выплачивается, если в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, доказано, что увечье (травма, ранение, контузия, профессиональное заболевание) или гибель (смерть) судьи наступили в связи с обстоятельствами, не связанными с исполнением служебных обязанностей.

Статья 55. Компенсация расходов на погребение

Для погребения умерших или погибших судей и пенсионеров, вышедших на пенсию с должности судьи, выплачивается единовременная денежная компенсация в размере трехмесячной заработной платы судьи по соответствующей должности на момент кончины судьи.

Порядок выплаты единовременной денежной компенсации определяется Правительством Республики Казахстан.

Статья 55-1. Лишение судьи гарантий по материальному и социальному обеспечению

Судья при прекращении его полномочий по решению Судебного жюри в связи с совершением им преступления или порочащего проступка, умаляющего авторитет судебной власти, несоблюдением требований судейской этики и невыполнением иных требований, указанных в статье настоящего Конституционного закона, а также по решению о профессиональной непригодности лишается:

1) права на отставку и гарантии личной неприкосновенности;

2) всех материальных и социальных гарантий, предусмотренных статьями 51, 53, 54 и 55 настоящего Конституционного закона."

Раздел 4. Обеспечение деятельности судов

Статья 56. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов

1. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Суда, местных и других судов, предоставление правовой статистической документированной информации уполномоченному органу в сфере правовой статистики и специальных учетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляются уполномоченным органом, образуемым Президентом Республики Казахстан.

2. Единую систему уполномоченного органа образуют соответствующие государственный орган и территориальные подразделения уполномоченного органа в областях, городах Астане и Алматы.

3. Компетенция уполномоченного органа определяется положением, утверждаемым Президентом Республики Казахстан.

4. Структура и штатное расписание уполномоченного органа утверждаются председателем Верховного суда в установленном законодательством порядке в пределах лимита штатной численности, утвержденного Президентом Республики Казахстан.

5. Правовое положение и оплата труда работников уполномоченного органа регулируются законодательством Республики Казахстан о государственной службе.

Статья 57. Финансирование судов

1. Финансирование Верховного Суда, местных и других судов Республики Казахстан осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

2. Бюджет Верховного Суда, местных и других судов должен полностью обеспечивать выполнение судами их конституционных полномочий.

Раздел 5. Заключительные и переходные положения

Статья 58. Законодательные акты, признанные утратившими силу

Признать утратившими силу:

1. Закон Казахской ССР от 23 ноября 1990 г. "О судоустройстве Казахской ССР" (Ведомости Верховного Совета Казахской ССР, 1990 г., N 48, ст. 443; Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1992 г., N 8, ст.206; N 11-12, ст.293; 1993 г., N 8, ст.161; 1995 г., N 23, ст. 140).

2. Постановление Верховного Совета Казахской ССР от 23 ноября 1990 г. "О порядке введения в действие Закона Казахской ССР "О судоустройстве Казахской ССР" (Ведомости Верховного Совета Казахской ССР, 1990 г., N 48, ст. 444).

3. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 7 февраля 1994 г. N 1545 "Об организационных вопросах деятельности Верховного Суда Республики Казахстан" (Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, 1994 г., N 6, ст. 62).

4. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 18 апреля 1994 г. N 1670 "О дополнительных мерах по повышению уровня материального и социального обеспечения судей судов Республики Казахстан" (Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, 1994 г., N 18, ст. 182).

5. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 17 марта 1995 г. N 2125 "О порядке формирования нижестоящих судов Республики Казахстан" (Собрание актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, 1995 г., N 10, ст. 113).

6. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, от 20 октября 1995 г. N 2581 "О судах Республики Казахстан" (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995г., N 21, ст.128; N 22, ст. 134).

7. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Конституционного закона, от 20 декабря 1995 г. N 2694 "О судах и статусе судей в Республике Казахстан " (Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 23, ст. 147; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1997 г., N 7, ст.78; N 11, ст.156; N 13-14, ст.194; 1999 г., N 4, ст. 100; N 23, ст.915; 2000 г., N 10, ст.231).

Статья 59. Введение в действие настоящего Конституционного закона и связанные с ним особенности деятельности судей

1. Настоящий Конституционный закон вводится в действие со дня официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи , статьи , пункта 2 статьи , статьи , статьи и части второй пункта 2 статьи , которые вводятся в действие по мере принятия соответствующего законодательства, но не позднее 1 июля 2001 года.

2. Действующие председатели и судьи судов республики, назначенные или избранные на должности до введения в действие настоящего Конституционного закона, сохраняют свои полномочия.

3. Пятилетний срок полномочий председателей судов, избранных или назначенных на должности до введения в действие настоящего Конституционного закона, исчисляется с момента избрания или назначения на должность.

4. Председатели судебных коллегий областных, приравненных к ним судов и Верховного Суда Республики Казахстан сохраняют свои полномочия до формирования предусмотренных настоящим Конституционным законом коллегий судов Республики Казахстан.


Top